Программа воспитания МБОУ-СОШ № 24

,J

'Z

"Лt

|a}a'JdКgниdэJвхЕ

ШоЭ - лоSиI

ыинYIиtIэоfl
Yи[иl\fldJоdII

,J

Iz0z,80,0€

8охшо{,II,

IzOz,80,0€

ro

1 ал

"N

,zфtш

rохоrоdц

шоЭ-лоgиI

иIоIаsос
'Z иIихJаьиJоJвПаIr

ОНВSОJВIfJОЭ

,z бJс BIfo)Im вuнчшеIвЕоtвdgоаПgо BbHtsadc
- аинаИкаdьd аончrвrвsоэвdgоэПgо аонr.а}кЕug аончrгвrrиПинflц

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МБОУ - СОШ № 24 (далее – Программа) разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания»,
утверждѐнной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, с Федеральными государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в
социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основных
образовательных программ МБОУ - СОШ № 24 и призвана помочь всем участникам
образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской
идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в МБОУ - СОШ № 24 основывается на следующих
принципах:
Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и
прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и
семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
Совместное решение личностно и общественно значимых проблем -личностные
и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а
воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности
обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работни- ков как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания
различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых
национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности
воспитания какусловия его эффективности;

Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включѐн в
различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в
содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и
мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного
учреждения, всего педагогического коллектива в организации социальнопедагогического партнѐрства является ведущей, определяющей ценности, содержание,
формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной,
внешкольной, общественно значимой деятельности;
Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через
создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и
педагогов
2

яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определѐнный
идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и
самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе
формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках
гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет
обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой,
героизмом идеала;

Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами
равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями,
учителеми другими значимыми взрослыми;
Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной
организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения,
особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример
учителя, его внешний вид, культура общения и т.д;.
Основными традициями воспитания в МБОУ - СОШ № 24
являются
следующие:
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до
участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного
дела);
конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное
взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
ориентация на формирование, создание и активизацию ученического
самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы;
формирование корпуса классных руководителей, реализующего по
отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания МБОУ - СОШ № 24 является
формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к
осуществлению
ответственного
выбора
собственной
индивидуальной
образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

3

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение
позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение
соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские
отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются
важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию
новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные
возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на
уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, реализовывать их воспитательные
возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление
коллективных ценностей школьного сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни
и положительного имиджа и престижа Школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий
для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных
норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то
есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса
нормам и принятым традициям поведения школьника
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших
классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в
дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся
следующие:

4

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребѐнка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чѐм-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своѐ мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
1. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных
ценностных ориентаций;
- утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому
миру;
- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
5

 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
2. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел,
жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути
посредствам реальный практический опыт, который они могут приобрести, в
том числе и в школе, в то числе:

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение
школьной жизни;

опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия
решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций
самоуправления;

опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

опыт природоохранных дел;

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;

опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;

опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;

опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;

опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение
поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки,
которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих
взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, уверен- нее
себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных
возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках
счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

6

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В
этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной
организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
•
социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные
на преобразование окружающего социума;
•
дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей с
приглашением деятелей науки, культуры, образования и т.д, в рамках которых
обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни
школы и города;
•
проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с
родителями обучающихся спортивные, творческие состязания, праздники и фестивали
которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и
включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
•
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и
мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так
ина уровне города, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
•
торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же ритуалы
связанные с героико-патриотическим воспитанием;
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг
к другу.
На уровне классов:
•
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
•
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
•
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на
уровне общешкольных советов дела;
•
участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных
на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа
ученического самоуправления класса.
7

На индивидуальном уровне:
•
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор,
лидер;
•
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
•
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
•
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
 работу с классным коллективом;
 индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
 работу с учителями, преподающими в данном классе;
 работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
•
инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса,
детской социальной активности;
•
поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
•
организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему
класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка
(интеллектуально-познавательной,
гражданско-патриотической,
героикопатриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,
творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие:
 вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них,
 установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
•
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения
к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемойпроблеме, создания благоприятной среды для общения;
•
сплочение коллектива класса через:
 игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие
самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и
навыков;
 походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно
с родителями;



празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя
8

подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки
и розыгрыши и т.д.;
 регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие
каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса;
•
мотивация исполнения существующих и выработка совместно с
обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила
общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
Индивидуальная работа с учащимися:
•
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководи- теля с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
•
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
•
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого
года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
•
мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы;
•
мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие
в конкурсном и олимпиадном движении;
•
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
•
регулярные консультации классного руководителя с учителями
предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
•
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
•
привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной,
отличной от учебной, обстановке;
•
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
•
регулярное информирование родителей о школьных успехах
и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;
•
помощь родителям школьников или их законным представителям в
9

регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями
предметниками;
•
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
•
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
•
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего
общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие
их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу
другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить
пре- красное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их
общее духовно-нравственное развитие.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры
и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие
у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
10

Модуль 3.4. «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
•
установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
•
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
Модуль 3.5. «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к
взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою
деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое
сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития
ученическогосамоуправления.
Ученическое самоуправление в МБОУ - № 24 осуществляется следующим
11

образом.
На уровне школы:
•
через деятельность выборного Совета обучающихся – Совета Лидеров,
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законныеинтересы;
•
через работу постоянно действующих секторов по направлениям
деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов
и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
•
через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
•
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
•
через
вовлечение
школьников
в
деятельность
ученического
самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и
внутри классных дел;
•
через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.
Модуль 3.6. «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно - значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную
составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
•
профориентационные часы общения, направленные на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
•
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение
кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам
профессиональной деятельности;
•
экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и
условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
•
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней
12

открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
•
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям
образования;
•
участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач,
участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
•
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей
по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных
особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
•
освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по
выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках
курсов дополнительного образования.
3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков
самостоятельности
и
ответственности,
формирования
у
них
навыков
самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:


регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня,
организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников:
в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу (проводятся как
интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и
соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов»,
«корреспондентов», «оформителей»);

литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые
учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного
изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей,
произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и
историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

Модуль 3.8. «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ -СОШ № 24 при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
13

ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
с предметно-эстетической средой школы как:
•
размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых
экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в
образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях,
походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
•
озеленение пришкольной территории, оборудование спортивных и
игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных
возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить
свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого
отдыха;
•
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить
свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения
классного руководителя со своими детьми;
•
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных
событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных
линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
•
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики (гимн школы, эмблема школы, логотип и т.п.), используемой в
рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные
моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
•
акцентирование внимания обучающихся посредством элементов
предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
Модуль 3.9 «Работа с родителями»
Работа
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в
данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУСОШ № 24 осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
•
общешкольный родительский комитет- Совет родителей, участвующий в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
•
родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы
возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением
специалистов;
•
«Дни открытых дверей», во время которых родители могут посещать
школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
•
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных
психологов, врачей, социальных
14

работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле
воспитания детей;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные
консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
•
классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов
воспитания и социализации детей их класса;
•
«Дни открытых дверей», во время которых родители могут посещать
школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и
педагогов.
На индивидуальном уровне:
•
работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
•
участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей).
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения
и отношениймежду обучающимися и педагогами;
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания их совместной с15обучающимися деятельности;

принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами),
так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа, организуемого в образовательной
организации воспитательного процесса, могут быть следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и
личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и представителями
родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной
организации и класса.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их
родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического
самоуправления,
при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы образовательной организации;
- качеством работы медиа образовательной организации;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы; - качеством
взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных
на это управленческих решений.
16

-

4. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ - СОШ № 24
на 2020-2025 гг. 1
1

Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений,
писем, распоряжений управления образования администрации г. Екатеринбурга, министерства образования
Свердловской области, министерства просвещения РФ.

Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МБОУ СОШ № 24 на 2020-2025 гг. в
центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира,
приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, формирование у них основ российской
идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их
активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2020-2025 гг: обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социальнозначимую деятельность школы.
Задачи:
 интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе
системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
 развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как
основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
обучающегося;
 создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
 инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и
анализе;
 реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и
программ внеурочной деятельности;
 определение и реализация индивидуальных профессиональных маршрутов
обучающихся 8-11 кл. в рамках регионального проекта ранней профессиональной
ориентации школьников 8−11 классов «Билет в будущее»;
 развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью
посредством участия ВФСК ГТО;
 формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
 повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и
качество подготовки одаренных учащихся;
 активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих
проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
17

 внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для
обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным
образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
 активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения
учащихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях
реализации ФГОС.
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;
Приоритетные направления в воспитательной работе
на 2020-2025 учебный год
 Интеллектуально – познавательное
 формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как
основы новой социальной ситуации развития;
 формирование интеллектуальной
культуры, развитие
кругозора и
любознательности, в том числе посредством предметных недель;
 формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
 организация научно-исследовательской деятельности;
 реализации
творческого
потенциала
обучающихся
посредством
дополнительного образования и внеурочной деятельности;
 мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению как на
уровне Школы, так и на уровне города, региона, России и т.д.
1. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
 научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего
существования, ценности своего существования и ценности существования
других людей;
 повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в
школе, семье и в обществе;
 формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в
ситуации выбора.
 формирование основ правового просвещения;
 формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;
 формирование основ экономической грамотности, социальных
взаимоотноше-ний.
2. Спортивно – оздоровительное:
 формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и со18

вершенствования здоровья.
 развитие
ценностного отношения к своему здоровью;
3. Гражданско - патриотическое:
 воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
 формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
 формирование чувства гражданственности, национального самосознания,
уважение к культурному наследию России
 воспитание уважения к истории, к народной памяти,
 формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига
советского солдата в Великой Отечественной войне.
 Трудовое, профориентационное
 отработка навыков позитивного учебного поведения;
 вооружение основными навыками самообслуживания;
 помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них
обоснованного
профессионального
намерения
рамках
реализации
регионального проекта ранней профессиональной ориентации школьников
8−11 классов «Билет в будущее».
4. Досуговая деятельность:
 Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
 развитие интереса к внеклассной деятельности;
 участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

5. Самоуправление:
– реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в
соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»;
– развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1
по 11 класс;
– воспитание чувства гордости за родную школу через формирование
положительного имиджа и престижа Школы;
– поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной
жизни.
6.Семейное:
 вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские
собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материальнотехнической базы);
 участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
7. Работа с классными руководителями:
 реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических
работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных
организациях;
 формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной
творческой деятельности в своем классе;
 формирование потребности классного руководителя в качественном проведении
любого внеклассного мероприятия;
 развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе
«учитель – ученик - родитель»;
 формирование методической и профессиональной грамотности классных
19

руководителей школы.
8.Контроль за воспитательным процессом:
 выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам
воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута «Домшкола-дом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические игры,
беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда,
День самоуправления, концертная
программа.
«Золотая осень»: Конкурс
рисунков. Праздник Осени. Конкурс
поделок из природного материала.
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы:
выставка рисунков, фотографий,
акции по поздравлению мам с Днем
матери.
День правовой защиты детей.
Анкетирование учащихся на случай

1-4

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

1-4

сентябрь

Ответственные
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель ОБЖ

1-4

октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

1-4

октябрь

1-4

ноябрь

Заместитель директора по
ВР,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

ноябрь
20

Заместитель директора по ВР

нарушения их прав и свобод в
школе и семье.
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок
Лыжные соревнования
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: военно-патриотическая
игра «Зарница», «Веселые старты»,
фестиваль патриотической песни,
акция по поздравлению пап и
дедушек, мальчиков, конкурс
рисунков, Уроки мужества.
Неделя начальных классов
(викторины, интеллектуальные
игры, конкурсные программы)
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Своя игра». День науки в школе:
защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам,
бабушек, девочек.
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
День космонавтики: конкурс
рисунков на асфальте «Мы рисуем
космос»
Экологическая акция «Бумажный
бум»
Итоговая выставка детского
творчества

1-4

декабрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4
1-4
1-4

январь
январь
февраль

Учитель физкультуры
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
учитель физкультуры

1-4

февраль

МО учителей начальных
классов

1-4

март

Заместитель директора по
УВР, классные руководители

1-4

март

Заместитель директора по ВР
классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР
классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

1-4

апрель

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение

1-4

май

День Победы: акции «Бессмертный
полк», «С праздником, ветеран!»,
общешкольная акция «Песни, с
которыми победили», проект «Окна
Победы»
Торжественная линейка «Последний
звонок»

1-4

май

Заместитель директора по
ВР, руководители кружков,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
учитель физкультуры
Заместитель директора по ВР

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Курсы внеурочной деятельности
Количество
21

Название курса

Классы

«Разговор о правильном питании»

1-4

часов
в неделю
1

«Умелые руки»
«Уральский фольклор»

1
1-4

3
2

Ответственные
Иванова Л.М..
Шибкова О.Н.
Охотникова О.В.
Глазырина Е.Н.
Иванова Л.М.
Поздеев И.Д.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о проведенной
работе

1-4

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

1-4

В течение года

Классные руководители

1-4

май

Классные руководители

Ответственные
Классные руководители

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Месячник профориентаций в школе:
- конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии важны –
выбирай на вкус!», беседы

1-4

Ориентировочное
время
проведения
Январь- февраль

1-4

апрель

Ответственные
Зам.директора по ВР,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
классные руководители

Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия
Посещение музеев, выставок
Туристические походы в рамках
Дня здоровья «В поход за
здоровьем»
Акция «Здравствуй, театр!»,
посещение театров

1-4
1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года
сентябрь

1-4

В течение года

Классы

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Выставки рисунков, фотографий
творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков

Классы
1-4

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года
В течение года

22

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов,
окон кабинета

1-4

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», «Зарница»,
новогодний утренник, «Мама, папа,
я – отличная семья!», «Детский
орден милосердия», классные
«огоньки» и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания
детей
Информационное оповещение через
школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения детей

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

1-4

Октябрь, март

Директор школы

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

1-4

В течение года

Зам. директора по ВР

1-4
1-4

В течение года
По плану классных
руководителей
По плану Совета
профилактики

1-4

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

Классные руководители
Классные руководители
Председатель
профилактики

Совета

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
«Лицом к лицу»

Единые классные часы
1-4
сентябрь

«День героя Отечества»

1-4

декабрь

Международный день толерантности
«Единство разных»
День народного единства

1-4

ноябрь

1-4

ноябрь
23

Классные руководители
Классные руководители,
учителя истории
Классные руководители
Классные руководители,
учителя истории

«Блокадный хлеб», День снятия
блокады г. Ленинграда и
День памяти жертв Холокоста
Урок, посвященный выходу
советских войск из Афганистана
Урок Победы

1-4

27 января

Классные руководители,
учителя истории

1-4

февраль

1-4

май

Классные руководители,
учителя истории
Классные руководители

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка
«Первый звонок»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по
профилактике ДДТТ,
пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Открытие школьной
спартакиады. Осенний День
Здоровья
«Посвящение в
пятиклассники»
Мероприятия месячника
правового воспитания и
профилактики
правонарушений. Единый
день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)

5-9

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

5-9

сентябрь

День учителя в школе: акция
по поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа, выставка рисунков

Ответственные
Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители, учитель
ОБЖ

5-9

сентябрь

Учитель физкультуры

5-7

сентябрь

5-9

октябрь

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

5-9

октябрь

24

Заместитель директора
по ВР

«Мой любимый учитель».
«Золотая осень»:
Фотоконкурс. Праздник
«Краски осени». Конкурс
поделок из природного и
бросового материала.
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и
школы: выставка рисунков,
фотографий, акции по
поздравлению мам с Днем
матери, конкурсная программа
«Мама, папа, я – отличная
семья!», беседы,
общешкольное родительское
собрание
День правовой защиты детей.
Просмотр, обсуждение
видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Соревнование по пионерболу
Предметная неделя,
географии, истории,
обществознания (игрыпутешествия, познавательные
игры и т.п.)
Брейн-ринг «День
Конституции»
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс
плакатов, поделок,
праздничная программа.
Предметная неделя
литературы, русского и
английского языков (конкурсы
чтецов, сочинений,
интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада
Ленинграда», память жертв
Холокоста
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника
гражданского и
патриотического воспитания:
фестиваль патриотической
песни, соревнование по
пионерболу, волейболу,
спортивная эстафета, акции

5-9

октябрь

классные руководители

5-9

ноябрь

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

5-9

ноябрь

Заместитель директора
по ВР

5-6

ноябрь

Учитель физкультуры

5-9

декабрь

МО
учителейпредметников

8-9

декабрь

5-9

декабрь

Заместитель директора
по ВР
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

5-9

январь

МО учителейпредметников

5-9

январь

Классные руководители

5-9
5-9

январь
февраль

Учитель физкультуры
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

25

«Письмо солдату», по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс плакатов
и рисунков
Уроки мужества «Афганистан
в судьбе моей страны»,
совместно с общественной
организацией ветеранов
локальных войск
Мероприятия месячника
интеллектуального
воспитания «Своя игра». День
науки в школе: защита
проектов и исследовательских
работ
8 Марта в школе: конкурсная
программа «Вперед,
девчонки!», выставка
рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек,
девочек.
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые
дела». Весенняя неделя добра
День космонавтики: выставка
рисунков, защита проектов
«Неразгаданные тайны
космоса»
Итоговая выставка детского
творчества

Заместитель директора
по ВР, полковник
Поздеев И.Д.

5-9
февраль
5-9

март

Заместитель директора
по УВР, классные
руководители

5-9

март

Заместитель директора
по ВР классные
руководители

5-9

апрель

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

5-7

апрель

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

5-9

апрель

Конкурс «Безопасное колесо»

5-7

апрель

Заместитель директора
по ВР, руководители
кружков, классные
руководители
Учитель физкультуры

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение».
Закрытие школьной
спартакиады. Весенний День
здоровья Акция "Школа
против курения".
День Победы: акции
«Бессмертный полк», «С
праздником, ветеран!», Вахта
памяти у памятника «Павшим
в годы войны», концерт в ДК,
проект «Окна Победы» и др.

5-9

май

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

5-9

май

Заместитель директора
по ВР

Торжественная
линейка
«Последний звонок»
Выпускной вечер в школе

9

май

9

июнь

Заместитель
по ВР
Заместитель
по ВР

День здоровья, походы,

Экскурсии, походы, выходы
5-9
сентябрь
26

директора
директора

Классные руководители

прогулки.
Акция «Здравствуй, театр!»,
посещение театров
Посещение музея «Шурави»,
«Крылатая Гвардия»,
исторического парка « Россия
-Моя история»
Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов,
распределение
обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся:
выдвижение кандидатур от
классов в Совет обучающихся
школы, голосование .
Конкурс «Лучший
ученический класс»
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе
Общешкольное отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета обучающихся
школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за
год.

В течение
учебного года
декабрьфевраль

5-9
5-9

Самоуправление
Ориентировочное
Классы
время
проведения
5-9
сентябрь

Классные руководители
Классные
руководители

Ответственные
Классные руководители

5-9

сентябрь

Заместитель директора
по ВР

5-9

В течение года

5-9

В течение года

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

5-9

май

Классные руководители

5-9

май

Заместитель
по ВР

директора

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Мероприятия месячника
профориентации в школе
«Мир профессий». Конкурс
рисунков,
профориентационная игра
«Моя профессия», просмотр
презентаций, диагностика.
Участие в проекте
«Профидебют»,
«Билет в будущее»

Ориентировочное
время
проведения
январь

Классы
5-9

В течении
учебного года

7-11

Ответственные
Заместитель директора
по ВР классные
руководители

Заместитель директора
по ВР

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Ориентировочное
время
проведения

Классы
27

Ответственные

Выставки рисунков,
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление классных
уголков
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета

5-9

В течение года

Заместитель директора
по ВР

5-9

В течение года

Классные руководители

В течение года

5-9

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий:
«Бумажный бум», «Подари
ребенку день», «Бессмертный
полк», новогодний праздник,
«Мама, папа, я – отличная
семья!», «классные «огоньки»
и др.

5-9

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные
консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

5-9

Октябрь, март

Директор школы

5-9

1 раз/четверть

Классные руководители

5-9

В течение года

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

5-9

В течение года

5-9

По плану классных
руководителей
По плану Совета
профилактики

5-9

Ответственные
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

Классные руководители
Председатель
профилактики

Совета

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Дела, события, мероприятия

Единые классные часы
Ориентировочное
Классы
время
проведения
28

Ответственные

«Лицом к лицу»

5-9

сентябрь

Классные
руководители
Классные
руководители,
учителя истории
Классные
руководители

«День героя Отечества»

5-9

декабрь

Международный день
толерантности «Единство
равных»
День народного единства

5-9

ноябрь

5-9

ноябрь

Классные
руководители,
учителя истории

«Блокадный хлеб», День
снятия блокады г. Ленинграда
и
День памяти жертв Холокоста
Урок, посвященный выходу
советских войск из
Афганистана
Урок Победы

5-9

27 января

Классные
руководители,
учителя истории

5-9

февраль

5-9

май

Классные
руководители,
учителя истории
Классные
руководители

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
10-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута «Домшкола-дом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
Открытие школьной спартакиады.
Осенний День Здоровья
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день

10-11

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

10-11

сентябрь

Ответственные
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
учитель ОБЖ

10-11

сентябрь

Учитель физкультуры

10-11

октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители,

29

профилактики правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические игры,
беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда,
День самоуправления, концертная
программа.
Конкурс букетов «Осеннее чудо»
«Золотая осень»: Фотовыставка.
Вечер отдыха «Ура! Каникулы!»
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы:
конкурсная программа «Мама, папа,
я – отличная семья!», беседы,
общешкольное родительское
собрание
День правовой защиты детей.
Просмотр, обсуждение видеоролика
«Наши права». Анкетирование
учащихся на случай нарушения их
прав и свобод в школе и семье.
Предметная неделя математики,
физики, химии и биологии
(шахматно-шашечный турнир,
интерактивные игры, квесты и т.п.)
Соревнование по бадминтону
Предметная неделя, географии,
истории, обществознания (игрыпутешествия, познавательные игры
и т.п.)
Брейн-ринг «День Конституции»,.
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс плакатов, праздничный
вечер.
Предметная неделя литературы,
русского и английского языков
(конкурсы чтецов, сочинений,
интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада Ленинграда»:
устный журнал
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: соревнование по
волейболу, спортивновоенизированная эстафета, «Зимнее
многоборье», фестиваль
патриотической песни, акции по

10-11

октябрь

Заместитель директора по ВР

10-11

октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

10-11

ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

10-11

ноябрь

Заместитель директора по
ВР

10-11

ноябрь

МО учителей-предметников

10-11
10-11

ноябрь
декабрь

Учитель физкультуры
МО учителей-предметников

10-11

декабрь

10-11

декабрь

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

10-11

январь

МО учителей-предметников

10-11

январь

Заместитель директора по ВР

10-11
10-11

январь
февраль

30

Учитель физкультуры
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

поздравлению юношей

Уроки мужества «Афганистан в
судьбе моей страны», совместно с
общественной организацией
ветеранов локальных войск
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Своя игра». День науки в школе:
защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная
программа «А ну-ка, девушки!»,
акции по поздравлению девушек
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
Итоговая выставка детского
творчества

10-11

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Закрытие
школьной спартакиады. Весенний
День здоровья Акция "Школа
против курения".
День Победы: акции «Бессмертный
полк», «С праздником, ветеран!»,
Вахта памяти у памятника «Павшим
в годы войны», концерт в ДК,
проект «Окна Победы» и др.
Торжественная линейка «Последний
звонок»
Выпускной вечер в школе

февраль

Заместитель директора по
ВР, полковник Поздеев И.Д.

10-11

март

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

10-11

март

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

10-11

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

10-11

апрель

10-11

май

Заместитель директора по
ВР, руководители кружков,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
учителя физкультуры

10-11

май

Заместитель директора по ВР

11

май

Заместитель директора по ВР

11

июнь

Заместитель директора по ВР

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы лидеров, активов классов,
10-11
распределение обязанностей.
Общешкольное выборное собрание
10-11
учащихся: выдвижение кандидатур
от классов в Совет обучающихся
школы, голосование и т.п.
Конкурс «Лучший ученический
10-11
класс»
Рейд СОШ по проверке классных
10-11

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

Ответственные
Классные руководители

сентябрь

Заместитель директора по ВР

В течение года

Заместитель директора по ВР

ноябрь

Заместитель директора по ВР

31

уголков
Рейд СОШ по проверке
сохранности учебников
Рейд СОШ по проверке внешнего
вида уч-ся
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о проведенной
работе
Общешкольное отчетное собрание
учащихся: отчеты членов Совета
обучающихся школы о проделанной
работе. Подведение итогов работы
за год

10-11

январь

Заместитель директора по ВР

10-11

март

Заместитель директора по ВР

10-11

В течение года

Классные руководители

10-11

май

Классные руководители

10-11

май

Заместитель директора по ВР

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия месячника
профориентации в школе «Мир
профессий». Профориентационная
игра «Моя профессия», просмотр
презентаций, диагностика.
Дела, события, мероприятия
День здоровья, походы, прогулки.
Акция «Здравствуй, театр!»,
посещение театров
Посещение музея «Шурави»,
«Крылатая Гвардия»,
исторического парка « Россия -Моя
история»
Экскурсии в музеи, пожарную
часть, предприятия
Туристические походы «В поход за
здоровьем»

10-11

Ориентировочное
время
проведения
январь

Экскурсии, походы, выходы
Классы
Ориентировочное
время
проведения
10-11
сентябрь
10-11
В течение учебного
года
10-11
декабрьфевраль

10-11

По плану клас.рук.

10-11

май

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Классные руководители
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки фотографий, плакатов,
посвященных событиям и памятным
датам
Оформление классных уголков

10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

10-11

В течение года

Трудовые десанты по уборке
территории школы

10-11

В течение года
32

Ответственные
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители

Трудовой десант по озеленению
школьных клумб
Праздничное украшение кабинетов,
окон кабинета

10-11

Сентябрь, апрель

Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», новогодний
вечер, «Мама, папа, я – отличная
семья!», выпускной вечер и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания
детей
Информационное оповещение через
школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения детей

10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

10-11

Октябрь, март

Директор школы

10-11

1 раз/четверть

Классные руководители

10-11

В течение года

Заместитель директора по ВР

10-11
10-11

В течение года
По плану классных
руководителей
По плану Совета
профилактики

10-11

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

Классные руководители
Классные руководители
Председатель
профилактики

Совета

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Дела, события, мероприятия
«Лицом к лицу»

Единые классные часы
Ориентировочное
Классы
время
проведения
10-11
сентябрь

«День героя Отечества»

10-11

декабрь

Международный день толерантности
«Единство равных»
День народного единства

10-11

ноябрь

10-11

ноябрь

«Блокадный хлеб», День снятия
блокады г. Ленинграда и
День памяти жертв Холокоста

10-11

27 января

33

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители,
учителя истории
Классные руководители
Классные руководители,
учителя истории
Классные руководители,
учителя истории

Урок, посвященный выходу
советских войск из Афганистана
Урок Победы

10-11

февраль

10-11

май

34

Классные руководители,
учителя истории
Классные руководители

35

36

37


Наверх

Акт готовности школы 2024-2025 учебном году, пер.Коломенский,3.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности школы к новому 2024-2025г. учебному году , пер. Коломенский,3 .pdf (скачать)
Актгот говности школы к новому 2024-2025г. учебному году, ул. Севастопольская,1.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».