Программа ДО Умелые руки

.Щепартамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа ЛЬ 24

РЕКОМЕНДОВАНО
Педагогическим советом

мБоу-сош Jt

с.п.

24

ПротоколМ{от ,4Г ОД.//

/

V"iI4

.Щополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности <<Умелые руки)>

Возраст обучающихся 7-10 лет.
Срок реализации -1 год

Составитель

:

Иванова Л.М., педагог дополнительного образования

Екатеринбург
202l t.
1

Паспорт программы
Название программы

Дополнительная
общеобразовательная
программа «Умелые руки»

Составитель программы

Иванова Людмила Михайловна,
образования

Направленность
программы

Художественная

Форма
программы

реализации Групповая, очная

Срок
программы

реализации 1 год

Возраст обучающихся
Категория обучающихся
Уровень
программы
Краткая
программы

педагог

общеразвивающая
дополнительного

7-10 лет
обучающиеся младшего
школьного возраста

освоения базовый уровень

аннотация Программа «Умелые руки » представляет возможность детям
обучаться по следующим разделам декоративно-прикладного
творчества: рисунок, живопись, батик, декупаж, вышивка,
пластилинография, аппликация. Программа знакомит детей с
видами народного декоративно - прикладного искусства,
развивает побуждение к творчеству и самостоятельности,
создаёт оптимальные условия для
развития индивидуальности ребёнка.

1

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п

Содержание

стр

1

Пояснительная записка…………………………………………...

3

2
3
4

Содержание программы
Формы аттестации и оценочные материала
Организационно-педагогические
условия
программы…………………………………………..
Приложение

11

5

7
9
реализации9

2

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
/№273- ФЗ от 29.12. 2012 г/;
 Концепции развития дополнительного образования /распоряжение Правительства РФ от
4.09 2014 г. № 1726-р 2014/;
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.–М.: Просвещение, 2010/;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ (письмо министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015);
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41
«Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
 Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей в РФ до
2020 года;
 "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года" /распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р г/.;
 Устава МБОУ-СОШ № 24
 Положения о формах, периодичности и порядке контроля и аттестации обучающихся МБОУ
СОШ № 24

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.Актуальность программы
Дополнительное образование даёт ребёнку возможность выбора своего пути. Получение
ребёнком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий
для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное
образование детей, увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и
познавательную активность, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те
способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Каждый человек, чтобы чувствовать свою востребованность, должен обязательно уметь что-то
делать своими руками. В обретении предметных компетенций большую роль играют занятия
декоративно-прикладным искусством. Занятие любым видом творчества – это и увлекательное
занятие, и содержательный отдых. На рукодельные работы не влияет мода, они всегда популярны.
Ведь рукоделие позволяет украсить свой дом, одежду. Приемами работы может овладеть каждый,
возможности творчества безграничны, неограничен и простор для фантазии. Актуальность данной
образовательной программы обусловлена тем, что школьники в условиях ранней компьютеризации
утрачивают образное мышление и творческие способности.
В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческим,
акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться.
2.Цели и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся средствами декоративноприкладного искусства, приобщение их к прикладному творчеству и пониманию его истоков.
Образовательные задачи:
1. Дать представление о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
2. Формировать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом
материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
3. Сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и
активное восприятия объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и
процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов.
4. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание художественного вкуса, аккуратности, усидчивости и трудолюбия,
ответственности при выполнении любой работы, целеустремлённости и самостоятельности.
2. Формирование опыта творческой деятельности.
3. Содействие в социализации личности.
4. Воспитание ответственного отношения к своим обязанностям, к результату своего
труда.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных
техниках.
2. Развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством.
3. Формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
4. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в
группе, сотрудничество, общение.
3.Направленность программы – художественная.
Уровень программы –базовый

4.Категории обучающихся- обучающиеся младшего школьного возраста
5.Формы и режим занятий
Форма обучение-очная.
Методы , используемые во время занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы,
соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
− словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
− наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
− практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
− объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
− репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
− частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с педагогом;
− исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
− фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
− индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
− групповой – организация работы в группах;
− индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Наполняемость групп: не более 12 человек.
5. Срок реализации программы
Программа «Умелые руки » рассчитана на 1 год обучения. Количество часов -76.

II.Содержание программы
1.Учебный план
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, 76 часов
№ п/п

Название
раздела, темы

всего

Количество часов
теория

практика

Формы
аттестации/

1

Рисунок,
живопись

12

2

10

контроля
Защита
проекта

2

Декупаж

13

2

11

Зачет

3

Батик

13

2

11

Зачет

4

Вышивка

13

2

11

Зачет

5

Пластилинография13

1

12

Зачет

6

Аппликация

12

1

11

Предъявлени
е работы на
выставке

Итого: часов

76

10

66

2.Содержание учебного плана
Раздел 1. Рисунок, живопись
Теория. Введение в программу. История возникновения изобразительного искусства. Понятия о
ритме, пятне, композиционном размещении рисунка на листе (понятие - центр композиции).
Понятие о силуэте, повторение силуэта - ритм. Понятие о жанре. Натюрморт в произведениях
выдающихся художников. Содержание натюрморта, его художественные особенности. Единство
темы и содержания.
Практика. Упражнения на выполнение штриховки различными графическими материалами.
Тематическая композиция из простых геометрических фигур с использованием штриховки.
Постановка натюрморта из различных предметов быта с использованием драпировки.
Раздел 2.Декупаж
Теория. Беседа об истории возникновения декупаж. Использование техники декупаж при
декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок,
посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при
оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Практика. Изготовление с помощью техники декупаж тарелок, блокнотов для девочек, разделочных
досок.
Раздел 3. Батик
Теория. История возникновения техники батик. Особенности холодного, горячего батика.
Краски, используемые в технике. Использование подрамников и пялец. Используемые инструменты
в технике батик.
Практика: Изготовление платочков, картин в технике батик.
Раздел 4. Вышивка
Теория. Беседа об истории возникновения и развития одного из интереснейших видов
декоративно- прикладного искусства. Виды и различная техник вышивки. Основные центры. Их
характерные особенности. Знакомство учащихся с изделиями в подлинниках и на репродукциях.
История возникновения техники бисероплетение, распространение на территории России.
Освоение техники безопасности при работе с инструментами, оборудованием. Организация

рабочего места.
Практика. Рассматривание образцов готовых работ. Создание эскиза для броши. Пробное
нанизывание бисера на нить, вышивка пайетками, выполнение закрепок, комбинирование
различных видов бисера по цвету, виду и размеру. Обработка края броши бисером. Изготовление
брошек.
Раздел 5 . Пластилинография.
Теория. Техника работы с пластилином по созданию объёмных картин.
Практика. Создание открытки и картин в технике пластилинография.
Раздел 6. Аппликация.
Теория. Аппликация из бумаги, ткани. Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы,
животные, насекомые и сказочные герои. Нетрадиционные техники аппликации.
Практика. Аппликация Создание объёмных симметричных композиций. Создание целых картин –
пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги.
III. Раздел. Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе
Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.
− Защита проектов.
− Проведение мастер-классов;
− Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8
марта, День защитника Отечества, День Победы, итоговая выставка, и т.д.);
− Участие в школьных конкурсах (ярмарка – масленица, “Подарок осени” для 3-4 кл., “Я и
мама рукодельницы”).
IV Раздел. Организационно-педагогические условия реализации программы
1.Учебно-методические условия
1.
Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.
2.
Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами» М. 1997
3.
Верещагина А.Г. «Русские живописцы ХХ века». Николай Николаевич Ге. – Л.:
Художник РСФСР, 1988. – 184 с. ил.
4.
Доронова Т. Н. «Природа, искусство, изобразительная деятельность» программа
«Радуга» М.
5.
Евсеева Г. «Основы худ. ремесла-батик» М. 1997.
6.
Мититенко К. Золотая коллекция аппликации,М.,ЭКСМО, 2005.
7.
Барингтон Б. Учимся рисовать за 6 недель М., ЭКСМО,2019
8.
Лыкова И. «Цветная мозаика» М., 2000.
9.
Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.
10.
Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие
способности ребенка. – Спб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011 – 92 с.
11.
Кембелл Ф. «Я учусь рисовать» М. 1996

12.
Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2004.
13.
Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» М., 1995.
14.
Копцева Т. А. «Природа и художник» М. 2000.
15.
Курочкина Н. А. «Детям о книжной графике» С, П, 1997
16.
Курочкина Н. А. «Знакомим с натюрмортом» С-П., 1999. п-ма «Детство»
17.
Курочкина Н. А. «Знакомим с пейзажем» С-П. 2000 программа «Детство»
18.
Лыкова И. «Цветная мозаика» М., 2000.
19.
Лыкова И. «Цветные ладошки» М., 1996
20.
Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 1995.
21.
Мосин И. Г. «Рисование» 1-часть Екатеринбург 1997
22.
Мосин И. Г. «Рисование»2-часть Екатеринбург 1998.
23.
Никологорская Ольга «Основы худ. ремесла-краски» М. 1997.
24.
Сусанина И. В. Введение в арт - терапию. Учебное пособие. – М., Когито - центр, 2007
25.
Сэвидж-Хаббард, Кэтти. Приключения в мире живописи [Текст] / Кэтти СэвиджХаббард, Роуз Спейшер; пер.: Скурко Е. - Москва: Издат. дом "Гамма", 1998. - 48 с.: ил.; 28 см. (Дет. изобраз. - прикл. творчество).
26.
Трофимова М. В. «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997
27.
Учимся рисовать акварелью / пер. с англ. А. Степановой, И. Сергеевой – Москва:
Издательство АСТ, 2017. – 96 с.: ил.
28.
Флинт Т. Анатомия для художников: Фигура человека в движении: Пер. с англ.
/Т.Флинт. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 208 с: ил.
2. Материально-технические условия
Помещение
для
занятий отвечает
санитарногигиеническим нормам, по
площади достаточной для проведения занятий с
группой из 12 человек.
− Оборудование кабинета:
−рабочие столы (парты);
−стулья;
−шкафы и полки для хранения инструментов, материалов, пособий, УМК, работ
обучающихся.
− Наглядные пособия, иллюстрации, образцы.
− Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями
− Инструменты и материалы:
−ножницы;
−карандаши простые и цветные;
−кисти;
−линейки;
−иголки швейные;
−булавки;
−игольницы;
−ткань разных видов и фактур;
−фетр;
−нитки, мулине;
−резинка;
−тесьма, кружево, ленты;

−бисер, бусины, пайетки;
−акриловые художественные краски;
−пластилин, цветная бумага;
−простой и цветной картон;
−клей , салфетки , грунтовка для декупажа;
−акриловые краски и контуры для батика;
−подрамник для батика
3.Информационные условия
Персональный компьютер, проектор, сканер.

Календарный учебный график
N
п/
п

Месяц

1

Сентяб
рь

2

Сентяб
рь

3

Сентяб
рь

4

5

6

7

8

Сентяб
рь

Чис
ло

Время
проведен
ия
занятия

Ко Тема занятия
лво
час
ов
Тема № 1 Рисунок. Живопись-12 часов
14.00
лекция
с 1
Введение
в
показом
программу.
презентаци
и
14.00
лекция
с 1
Натюрморт
в
показом
произведениях
презентаци
выдающихся
и
художников.
14.00
Практическ 1
Простейшие
ая работа
упражнения
в
рисовании
14.00
Практическ 1
Простые рисунки.
ая работа
Тон. Штриховка.

Сентяб
рь

14.00

Сентяб
рь

14.00

Сентяб
рь

14.00

Октябр
ь

14.00

Форма
занятия

Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа

Место
Форма
проведения контро
ля

учебный
тест
кабинет №
5
учебный
тест
кабинет №
5

учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
Простой
учебный
натюрморт
кабинет
5
Натюрморт
с учебный
геометрическими
кабинет
фигурами
5
Натюрморт
с учебный
фруктами
кабинет
5
Работа
с учебный
природными
кабинет
формами
5

зачет
№
зачет
№
зачет
№
зачет
№
зачет
№
зачет
№

9

Октябр
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

10

Октябр
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

11- Октябр
12 ь

14.00

Практическ 1
ая работа

13

Октябр
ь

14.00

14

Октябр
ь

14.00

15

Октябр
ь

14.00

Октябр
ь

14.00

Ноябрь

14.00

16

17

18

19

20

Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь

14.00

14.00

14.00

Работа
над
проектом
Натюрморт
с
растениями
Работа
над
проектом
Натюрморт
с
растениями
Итоговое занятие
по теме

Тема 2. Декупаж
Лекция
1
Беседа об истории
возникновения
декупаж
с
использованием
презентации
Мастер1
Исполъзование
класс
техники декупаж
для
создания
различных
аксессуаров,
предметов.
Практическ 1
Техника декупаж
ая работа
при
украшении
тарелки.
Практическ 1
Украшение тарелки
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа

21

Ноябрь

14.00

Практическ 1
ая работа

22

Ноябрь

14.00

Практическ 1
ая работа

учебный
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный
Защит
кабинет № а
5
проект
а
учебный
Тест
кабинет №
5
учебный
Тест
кабинет №
5

учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
Украшение тарелки учебный
кабинет
5
Техника декупаж учебный
для блокнота для кабинет
девочек
5
Украшение
учебный
блокнота
кабинет
5
Украшение
учебный
блокнота
кабинет
5
Техника декупаж
для
разделочной
доски
Украшение
разделочной доски

№
№
Зачет
№
№
№
Зачет
№

учебный
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5

23

Ноябрь

14.00

24

Ноябрь

14.00

25

Ноябрь

14.00

26

Декабрь

14.00

27

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

Украшение
разделочной доски

учебный
кабинет №
5
Практическ 1
Украшение
учебный
Зачет
ая работа
разделочной доски кабинет №
5
Выставка
1
Итоговый урок по учебный
Конку
работ
теме
кабинет № рс
5
работ
Тема № 3 Батик-13 часов
Лекция
1
История
учебный
тест
возникновения
кабинет №
техники
батик. 5
Особенности
холодного,
горячего батика.
Презентация

Мастеркласс

Краски,
используемые
технике.
Использование
подрамников
пялец.
Используемые
инструменты
технике батик.

1

28

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

29

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

30

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

31

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

32

Декабрь

14.00

Практическ 1
ая работа

33

Декабрь

14.00

Практическ 1

учебный
тест
в кабинет №
5
и
в

Создание
эскиза
для
картины.
Натягивание ткани
на подрамник и
перенос эскиза.
Работа с контуром
по
ткани
для
техники холодной
батик.
Рисование картины
в
технике
холодный батик.
Рисование картины
в
технике
холодный батик.
Рисование картины
в
технике
холодный батик.
Создание
эскиза

учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
зачет

ая работа

34

Январь

14.00

Практическ 1
ая работа

35

Январь

14.00

Практическ 1
ая работа

36

37

Январь
Январь

14.00

14.00

38

Январь

14.00

39

Январь

14.00

40

Январь

14.00

41

Январь

14.00

42

Феврал
ь

14.00

43

Феврал
ь

14.00

44

Феврал

14.00

Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа

для
платочка.
Натягивание ткани
на подрамник и
перенос эскиза.
Работа с контуром
по
ткани
для
техники холодной
батик.
Рисование
платочка в технике
холодный батик.
Рисование
платочка в технике
холодный батик.
Рисование
платочка в технике
холодный батик.
Выставка
работ
учащихся

Тема 4.Вышивка-13ч.
Лекция
1
История
возникновения
техники вышивки
бисероплетением
Мастер1
Освоение техники
класс
безопасности при
работе
с
инструментами,
оборудованием.
Организация
рабочего места.
Практическ 1
Пробное
ая работа
нанизывание
бисера на нить,
вышивка дорожек
из бисера, вышивка
пайетками,
выполнение
закрепок .
Практическ 1
Комбинирование
ая работа
различных видов
бисера по цвету,
виду и размеру
Практическ 1
Создание
эскиза
ая работа
для
броши.
Вышивка
броши
«Цветок»
Практическ 1
Вышивка
броши

кабинет №
5
учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5

№
№
зачет
№
Конку
№ рс
работ

учебный
тест
кабинет №
5
учебный
тест
кабинет №
5

учебный
зачет
кабинет №
5

учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный

-

ь

ая работа

«Цветок»

46

Феврал
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

Вышивка
«Цветок»

47

Феврал
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

Создание
эскиза
для броши. Начало
вышивки
броши
«Мороженое»

48

Феврал
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

49

Феврал
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

50

Феврал
ь

14.00

Практическ 1
ая работа

51

Март

14.00

Практическ 1
ая работа

52

Март

14.00

Выставка
работ

Вышивка
броши учебный
«Мороженое»
кабинет №
5
Вышивка
броши учебный
«Мороженое»
кабинет №
5
Вышивка
броши учебный
«Мороженое»
кабинет №
5
Вышивка
броши учебный
«Мороженое»
кабинет №
5
Итоговое занятие учебный
по теме
кабинет №
5

Тема 5.Пластилинография-13ч.
53 Март
14.00
Мастеркласс

1

1

54

Март

14.00

Практическ 1
ая работа

55

Март

14.00

1

56

Март

14.00

Практическ 1
ая работа

57

Март

14.00

Практическ 1
ая работа

58

Март

14.00

Практическ 1
ая работа

59

Март

14.00

Практическ 1

броши

кабинет №
5
учебный
зачет
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5

Техника работы с
пластилином
по
созданию
объёмных картин
Открытка
с
пингвином

-

-

зачет
Конку
рс
работ

учебный
тест
кабинет №
5

учебный
кабинет №
5
Открытка
с учебный
Зачет
пингвином
кабинет №
5
Объемная картина учебный
с
улиткой
из кабинет №
пластилина.Техник 5
а «колбаски»
Объемная картина учебный
Зачет
с
улиткой
из кабинет №
пластилина.Техник 5
а «колбаски»
Объмная картина учебный
из
пластилина. кабинет №
«Закат»
5
Объемная картина учебный
-

ая работа
60

61

62

63

64

65

Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель

14.00

14.00

14.00

14.00

14.00

14.00

Тема 6.Аппликация-12 ч.
66 Апрель
14.00

Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Практическ 1
ая работа
Мастеркласс

1

67

Апрель

14.00

Практическ 1
ая работа

68

Апрель

14.00

Практическ 1
ая работа

69

Апрель

14.00

Практическ 1
ая работа

70

Апрель

14.00

Практическ 1

из пластилина. «
Закат»
Объемная картина
из пластилина. «
Закат»
Объемная картина
из пластилина .
Техника «шарики»
Объемная картина
из пластилина .
Техника «шарики»
Открытка
из
пластилина
.Подарок маме.
Открытка
из
пластилина
.Подарок маме.
Итоговое занятие
по теме

кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5
учебный
кабинет
5

№
Зачет
№
№
Зачет
№
№
Зачет
№
Конку
№ рс
работ

Аппликация
из учебный
тест
бумаги,
ткани. кабинет №
Схемы и трафареты 5
для
аппликаций
разных
фигур:
цветы, животные,
насекомые
и
сказочные герои.
Нетрадиционные
техники
аппликации.
Открытка
аппликация
бумаги.
«Кораблик»
Открытка
аппликация
бумаги.
«Кораблик»

учебный
из кабинет №
5
учебный
Зачет
из кабинет №
5

Открытка
аппликация
из
бумаги . « Домики»
Открытка

учебный
кабинет №
5
учебный
Зачет

ая работа
71

Апрель

14.00

Практическ 1
ая работа

72

Апрель

14.00

Практическ 1
ая работа

74

Май

14.00

Практическ 1
ая работа

75

Май

14.00

Практическ 1
ая работа

76

Май

14.00

Практическ 1
ая работа

77

Май

14.00

Выставка
работ
учащихся

1

аппликация
из
бумаги . « Домики»
Картина
аппликация
из
бумаги . «Горшок с
цветами»
Картина
аппликация
из
бумаги . «Горшок с
цветами»
Открытка
аппликация
из
бумаги. «Аквариум
с рыбками»
Открытка
аппликация
из
бумаги. «Аквариум
с рыбками»
Картина
«Георгины»
Итоговое
по теме

кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный
Зачет
кабинет №
5
учебный
кабинет №
5
учебный
Зачет
кабинет №
5

учебный
кабинет №
5
занятие учебный
Конку
кабинет № рс
5
работ
учащи
хся


Наверх

Акт готовности школы 2024-2025 учебном году, пер.Коломенский,3.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности школы к новому 2024-2025г. учебному году , пер. Коломенский,3 .pdf (скачать)
Актгот говности школы к новому 2024-2025г. учебному году, ул. Севастопольская,1.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».