Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение — средняя общеобразовательная школа Руководитель Порубенко Наталья Владимировна Адрес организации 620033, г. Екатеринбург, ул. Севастопольская, д. 1 Телефон, факс 8 (343) 362-43-99, 8 (343) 362-43-99 Адрес электронной почты soch24@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1952 год Лицензия от 14.02.2011 № 13141, серия 66 № 000150 Свидетельство о от 23.03.2015 № 8212, серия 66 АО1 № 0001535; государственной аккредитации срок действия: до 23 марта 2027 года Основным видом деятельности МБОУ-СОШ №24 (далее — Школа) является реализация общеобразовательных программ: • • • • основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; образовательные программы дополнительного образования детей. Школа расположена в Кировском районе г. Екатеринбурга. Большинство семей обучающихся проживает в домах частной застройки: 41 процент — рядом со Школой, 59 процентов — в поселках Изоплит и Калиновский. 1.2. Социальная структура семей Количество семей в % обучающихся: Социальный статус семей Полные семьи 61% Неполные семьи 39 % Многодетные семьи 16% Малообеспеченные семьи 8% Дети из социальных приютов 10 3% Особенности управления Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом образовательной организации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции управления Директор Директор осуществляет полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования образовательной организации и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации. Педагогический совет Педагогический совет рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, не отнесенные к исключительной компетенции директора и принимает по ним решения. Совет родителей Содействие Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Учреждении Педагогический совет Педагогический совет рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, не отнесенные к исключительной компетенции директора и принимает по ним решения. Общее собрание Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к работников Школы нему, новую редакцию; – утверждает правила внутреннего трудового распорядка; – принимает решение о заключении Коллективного договора; – выдвигает коллективные требования работников Учреждения. Комиссия по Комиссия рассматривает урегулирование разногласий между урегулированию участниками образовательных отношений по вопросам споров между реализации права на образование, в том числе в случаях участниками возникновения конфликта интересов педагогического образовательных работника, вопросов применения локальных нормативных отношений. актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Совет обучающихся Решение вопросов участия обучающихся в управлении Учреждением Школьные Осуществления учебно-методической работы в Школе методические советы: гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начальной Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами, Учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий. Учебный план 1—4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5—9-x классов — на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В 2021 году с учетом запросов учащихся и их родителей(законных представителей), в 10-11 классах обучающиеся занимались по универсальному учебному плану. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Реализация учебных планов и рабочих программ В 2021 году полностью реализованы все рабочие программы Учебного плана МБОУСОШ № 24. Контроль реализации учебного плана ведется систематически: один раз в четверть и в конце учебного года педагогические работники сдают отчет заместителю руководителя по реализации учебных программ. Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися В течение 2021 года педагогический коллектив МБОУ-СОШ № 24 продолжил работу по повышению качества обучения путем организации индивидуальной и дифференцированной работы на уроке и во внеурочное время. Посещенные администрацией уроки показали, что учителями на уроках применялись технологии, способствующие формированию положительной учебной мотивации, созданию ситуации успеха, формированию познавательного интереса: -при опросе обучающихся: создание атмосферы доброжелательности; предоставление слабоуспевающим ученикам плана ответа; концентрация при опросе внимания на главных, основных вопросах; работа над типичными ошибками; создание ситуации успеха; -при объяснении нового материала: использование частично - поискового метода, эвристической беседы при изложении нового материала; доступность, научность изложения материала; использование различных средств активизации, в том числе ИКТ; применение индивидуально - дифференцированного подхода на всех этапах урока; - на этапе закрепления нового материала: оказание помощи слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы; индивидуальная работа со слабоуспевающими во время самостоятельной работы класса. Посещенные уроки показывают, что учителями применяются следующие виды работы на уроке с обучающимися «группы риска»: карточки для индивидуальной дифференцированной работы с разноуровневыми заданиями, взаимоопрос и взаимоконтроль со стороны обучающихся; карточки-тренажеры, карточки для опроса с выбором ответов, карточки с планом ответа, творческие задания, опорные схемы и кластеры; карточки личного успеха. Активно используются такие формы уроков, как работа в парах сменного состава, сотрудничество, игровые формы, коллективные и групповые формы работы. Педагогическим работникам были даны следующие рекомендации:для предупреждения неуспеваемости и повышения качества обучения применять, в том числе, следующие приемы: координацию объема домашнего задания с другими учителями школы; включение в домашнее задание работы над ошибками; наличие четкого инструктажа о возможных затруднениях учащимися при выполнении домашнего задания; индивидуальные творческие домашние задания; активизация оценочной деятельности на уроке; выяснение степени понимания материала всеми обучающимися, в том числе слабоуспевающими. Режим образовательной деятельности Классы Продолжительность (мин.) урока Количество Количество учебных дней в недель в году неделю 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь— декабрь); 40 минут (январь— май) 5 33 2-4 40 5 34 5-8, 10 40 6 35 учебных 9и 11 40 35, включая неделю на ГИА 6 Начало учебных занятий — 8 ч 30 мин. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Основная образовательная общего образования Численность обучающихся программа начального 143 Основная образовательная программа основного общего 155 образования Основная общеобразовательная общего образования программа среднего 18 Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы, на конец 2021 года по классам Класс Численность обучающихся 1 26 2а 23 26 22 3а 22 3б 18 4 32 5а 16 56 19 6а 22 6б 18 7 27 8 24 9 30 11 18 ИТОГО 316 Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь отдыха. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Дополнительное образование и воспитательная работа В 2021 году в образовательной организации функционировали следующие объединения дополнительного образования: «Умелые ручки» для учеников начальной школы, «Баскетбол» для учащихся 8-11 классов, «Вокал» для учащихся 5-8 классов. Все объединения функционировали на бюджетной основе . Программы и режим работы объединений расположен на сайте Школы. Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям: -гражданско-патриотическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -здоровьесберегающее воспитание; -трудовое воспитание; -интеллектуальное воспитание; - социокультурное воспитание; -эстетическое воспитание; -экологическое воспитание; -правовое воспитание и культура безопасности; - внеурочная деятельность; - работа с родителями; -работа с учениками группы риска и их родителями. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: -тематические классные часы (дистанционно); - участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); -участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); -индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); -индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); -родительские собрания (дистанционно). Использование социальной сферы микрорайона и города За 2021 год произошло увеличение количества форм партнерских взаимоотношений, что привело к расширению самостоятельности школы. В рамках дальнейшей реализации проекта «Школа как культурно — образовательный центр отдаленных территорий» осуществляется подпроект «Спартакиада отдаленных территорий», в которой 2 раза в год принимают участие учащиеся, их родители и жители поселков Шарташ, Калиновский и Изоплит. С 2020 года количество участников и мероприятий увеличилось в 2 раза. Данный подпроект реализуется при поддержке сектора отдаленных территорий Администрации Кировского района г. Екатеринбурга и территориального общественного самоуправления поселка Шарташ. В рамках проекта «Социальные практики» были проведены такие мероприятия как Декада героев, месячник Защитника Отечества, акция «Бессмертный полк», Неделя славы и т.д. Данные мероприятия способствуют формированию гражданскопатриотической позиции. В этих мероприятиях приняли участие не только ученики и их родители, но и жители поселков. Система патриотического воспитания учащихся, основанная на деятельности двух школьных музеев, способствует становлению духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности не только выпускников школы, но и воспитанников детского сада № 219, с которым налажено эффективное взаимодействие. Реализация проекта «Школа здоровья» позволила расширитъ количество социальных партнеров. В прошлом учебном году на 10 % увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивной секции «Дзюдо» на базе спортивной школы «Виктория». Неоднократно на базе школы проводились совместные спортивные соревнования и показательные выступления по дзюдо. При взаимодействии с центром социальной помощи семье и детям «Гнездышко» был успешно реализован социальный проект «Подарок пожилому человеку». Под руководством педагогов дополнительного образования центра «Гнездышко» и руководителя изостудии «Радуга» ученики и воспитанники центра, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, своими руками изготавливали изделия из лозы и вручали их на концертах ко Дню мудрого человека, на митинге, посвященном Дню Победы. В 2021 году школа заключила договор на проведение профилактической работы по пожарной безопасности с пожарной частью № 4. В рамках данного договора стало традицией проведения открытых занятий по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, викторин, классных часов. Сотрудники пожарной части проводят экскурсии для учеников школы, выступают на родительских собраниях. Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день, школа позиционирует себя как центр воспитания и развития социума в поселке Шарташ. Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся, имеющим особые образовательные потребности Индивидуальный подход к обучающимся, имеющим индивидуальные особенности здоровья осуществляется в соответствии с со следующими нормами: -осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании; -вовлечение детей во все воспитательные мероприятия школы; -индивидуальная работа психолога с данной категорией детей и их родителей. Вход в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, входные двери имеют широкий проем. Инфраструктура образовательной организации прописана в Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры. Качество обученности Статистика показателей за 2021 год Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец 2021года, в том числе: 316 — начальное общее образование 143 — основное общее образование 155 — среднее общее образование 18 Количество обучение: 2 учеников, оставленных на повторное нет Не получили аттестата: 3 — об основном общем образовании нет — о среднем общем образовании нет Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2021 году Всего класс ов Всего учащих ся Пропуски уроков 1х 1х Всег о 2-4 2-4 Успева ют Успева ют на 4 и 5 на 4 и 5 (количество (0/0) во) Не успева Не аттестован ы ют Без прич ины Все го Без уваж причи ны 5 26 117 2053 0 49 42 1 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 2021 году Всего классо Всего учащи хся Пропуски уроков 7 153 Всего Без причин 1190 28 Успева ют Успева ют Не успева на 4 на 4 и 5 ют (кол-во) (0/0) 38 25 - Не аттестованы Всег о Без уваж причин ы - - Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися Пропуски уроков Всего классов Всего уч-ся всего без ув. прич. Успевают на «4» и «5» Успевают на «4» и «5» Не аттестованы Не Без уваж. успева ют* Всего 1 18 792 - 6 30 0 0 0 Результаты государственной итоговой аттестации В 2020-2021 учебном году в 11 классе насчитывалось 7 человек, все были допущены до государственной итоговой аттестации. Выбор и результаты экзаменов обучающихся 11 класса Учебные предметы 11 класс % от общего Средний балл количества Русский язык 7 100 69 Математика (профиль) 1 14 35 Химия 1 14 49 Физика 1 14 57 Биология 2 28 53 Обществознание 2 28 56 В 2020-2021 учебном году в 9 классе насчитывалось 32 человека. Выбор и результаты экзаменов обучающихся 9 класса Учебные предметы 9 класс % от общего Средний балл количества Русский язык 32 100% 4 Математика 32 100% 3 Химия 3 9% 3 Физика 1 3% 3 Биология 5 16% 3 Обществознание 24 75% 3 история 3 9% 3 Информатика 26 81% 3,2 Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Сравнительные результаты экзаменов на уровне основного общего образования 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-21 Критерии Кол% во Кол% во Кол% во Колво % Количество 9-х классов всего 1 1 2 1 26 41 32 Количество выпускников 9-х классов всего 22 Количество выпускников 9-х классов, 2 успевающих по итогам учебного года на «5» 10 2 9 6 12 0 Количество выпускников 9-х классов, 12 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 52 8 31 15 32 10 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 22 100 26 100 41 100 32 100 Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании 22 100 26 100 41 100 32 100 Сравнительные результаты обязательных экзаменов в 11 классе русский язык математика 2018/2019 69 баллов 2019-2020 68 баллов 2020-2021 69 баллов 49 баллов 53 балла 35 баллов Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Предмет ОБЖ математика ИКТ химия биология Количество участников 1 66 6 1 36 Количество призеров 11/31% Количество победителей 31 физическая культура география физика русский язык технология обществознание право литература история ИТОГО 52 29/56% 14 1 46 8 15 1 1 7 255 10/19% 6/13% 1/7% 1/7% 2/29% 49/19% 11/4% Востребованность выпускников 9,11 классов год Основное общее образование выпу ска Все Пере Пере Поступили го шли в тли в в 10-й 10-й профессион класс класс альную 00 шко друго й оо Среднее образование общее Все Посту Поступили го пили в в ССУЗы вузы Устрои Поступили лись на на сроч работу ную службу по приз ыву 2018 22 8 13 13 10 2 1 0 2019 26 8 2 16 8 6 4 2 0 2020 41 20 о 27 8 4 4 0 0 2021 32 0 8 24 7 3 3 1 0 Количество выпускников, поступающих в вузы и ссузы, стабильно по сравнению с другими годами. Внутренняя система оценки качества образования В 2021 году образовательной организации проведена внутренняя оценка качества обучения в школе. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям. Удовлетворенность родителей, обучающихся качеством образования. Результаты независимо й оценки качества оказания услуг МБОУСОШ № 24 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Вопросы анкеты Балл ОО Оценка Открытость и доступность информации, помещенной на официальном сайте ОО Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности Наличие сведений о педагогических работниках организации Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на повышение качества работы Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Материально-техническое и информационное обеспечение организации Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Условия для индивидуальной работы с обучающимися Наличие дополнительных образовательных программ Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках. 34,12 «отлично» 9,01 «отлично» 9,13 «отлично» 8,75 «отлично» 7,23 «хорошо» 45,87 «хорошо» 7 02 «хорошо» 7,46 «хорошо» 7,64 «хорошо» 6,97 «хорошо» 5,8 «удовл.» Наличие возможности оказания 5,61 «удовл.» психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся 2.7 Наличие условий организации обучения 5,37 «удовл.» и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 3.1 Доброжелательность и вежливость 10,0 «отлично» работниках 3.2 Компетентность работников 10,0 «отлично» 4 Общее удовлетворение качеством 27,91 «отлично» образовательной деятельности организации 4.1 Удовлетворение материально- 8,38 «отлично» техническим обеспечением организации 4.2 Удовлетворение качеством 9,77 «отлично» предоставляемых образовательных услуг 4.3 Готовность рекомендовать организацию 9,77 «отлично» родственникам и знакомым Интегральный рейтинг МБОУ-СОШ № 24 по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности составляет 1273,89 балла, что соответствует оценке «хорошо» 2.6 По окончании 20120—2021 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. Анализ работы с документацией. Документ Ответственный за от Контроль за Кто ове с док ентом ведением до ента яет гг/п 1 Личные дела Классные 2 раза в год: в Заместитель обучающихся руководители сентябре и июне директора по УВР 2 Классные журналы Учителя Ежемесячно Заместитель предметники директора по классные УВР ководители з Журнал ГПД Воспитатель ГПД Ежемесячно Заместитель директора по УВР 4 Журнал обучения 5 Рабочие программы по Учителя предмету предметники В сентябре 6 Книги регистрации выданных документов об основном и среднем общем образовании Планы уроков июнь 7 домашнего Учителя предметники Заместитель руководителя по УВР Ежемесячно учителя предметники Постоянно Планы работы с учителя предметники Один раз в четверть обучающимися группы иска 9 Алфавитная книга Заместитель июнь руководителя по УВР В 2019/2020 году школа начала работу с электронным журналом 8 Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор 00 Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор 00 Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Статистическая информация по результатам аттестации педагогических и руководящих работников 2021 года в МБОУ-СОШ № 24 Таблица 1 Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2021 году Стаж Количество Количество педагогических работников, прошедших педагогической педагогических аттестацию в 2021 году на: деятельности работников, прошедших аттестацию в 2021 году 1КК ВКК соответствие занимаемой должности 1 0-5 6-10 11-15 16-20 21-30 30 и более Всего: * 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО 2 1 3 1 1 1 1 2 1 1 Таблица 2 Информация об уровне сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогических работников Компоненты ООО деятельности ВКК 1КК ср.балл/% ср.балл/% Эмоционально8 7 психологический Регулятивный 7,5 7 Социальный 8 7 Аналитический 6 6 Творческий 6,5 5 Самосовершенствования 6,5 6 Таблица 4 Количество молодых педагогов, получивших единовременно е пособие в 2021 году Всег В о сравнен ии с 2020 годом 1 100 Итого (чел.) Таблица 5 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2021 году № п/п Направленность программ Количество работников, обученных по повышения квалификации программе (чел.) Педагогические Руководители работники ООО ДО ОДО ОО ДО ОДО О О О 1. Механизмы формирования и 2 2 оценивания читательской грамотности 2. Программа воспитания на 1 1 уровнях начального, основного и среднего общего образования в соответствии с ФГОС (%) Сведения о молодых педагогах Количество молодых педагогов, Количество Количество прибывших в 2021 году по молодых целевиков в состоянию на 01 сентября 2021 педагогов, 2021 году года прибывших в 2021 году по состоянию на 1января 2022 года Всего В сравнении с Всег В 2020 годом о сравнен ии с 2020 годом ОО ДО ОД ОО ДО ОД ОО ДО ОД 0 О О О О О О О О О 1 100 0 9 5 3. Организация сетевого взаимодействия при реализации программ основного и дополнительного образования 4. Функциональная грамотность 5. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях 6. Проектирование образовательных программ: подходы и инструменты. Базовый уровень. 7. Организация воспитательной работы в оздоровительных учреждениях загородного типа и городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей 8. Комплексная безопасность в образовательной организации 1 1 5 4 1 4 1 18 5 1 1 5 4 4 18 1 1 5 Результативность повышения квалификации Всего педагогических и руководящих Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку за работников, прошедших курсовую подготовку последние 3 года и получивших удостоверение в 2021 году и получивших удостоверение Количество (чел.) 18 Из них: Руководящ Педагогиче их ских работников работников 3 15 % от общего числа 82 Из них: Руководя Педагоги щих ческих работник работник ов ов 100 83 Количество (чел.) 12 Из них: Руководящ Педагогиче их ских работников работников - 12 % от общего числа 55 Из них: Руковод Педагог ящих ических работни работни ков ков 55 Таблица 7 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по ФГОС в 2021 году Количество Количество Потребность в педагогов обученных всего обучении ФГОС НОО 5 3 2 ФГОС НОО ОВЗ 0 0 0 ФГОС ООО 17 14 3 ФГОС СОО 15 13 2 Информация об аттестации педагогических работников в 2021 году 1.Результаты аттестации педагогических работников. 1.1. Анализ результатов аттестации педагогических работников на квалификационные категории. Цель проведения аттестации в 2021 году: провести аттестацию в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории . Задачи: -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; -обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы. Анализ уровня сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов: В 2021 году в образовательной организации аттестовывались 3 педагога. Из них: 1 подтверждал высшую квалификационную категорию, 1 педагог впервые аттестовывался на 1КК, 1 педагог впервые аттестовывался на ВКК. Все педагогические работники подтвердили заявленные квалификационные категории. Все процедуры аттестации проходили в соответствии с требованиями, нарушений не было. В результате проведенной процедуры, экспертная комиссия выставила в среднем следующие оценки: 1.2. Компоненты деятельности Эмоционально-психологический компонент деятельности Регулятивный компонент деятельности Социальный компонент деятельности Аналитический компонент деятельности Творческий компонент деятельности Самосовершенствование компонент деятельности 1КК 7 ВКК 8 7 7,5 7 8 6 6 5 6,5 6 6,5 Данные оценки соответствуют заявленным квалификационным категориям. Наименьшее количество баллов экспертные комиссии поставили педагогам за аналитический компонент деятельности. Наибольшее затруднение у педагогических работников вызвал анализ результатов образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий , личностного развития обучающихся. 1.3.Аттестация на соответствие занимаемой должности. В 2021 году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошел один педагогический работник: Канаева Людмила Ивановна, воспитатель группы продленного дня. Процедура прошла в соответствии с нормативными требованиями: - издан приказ «О создании условий для проведения аттестации педагогических работников МБОУ-СОШ № 24» от 02.08.2021 № 163/2; - издан приказ «О поведении заседания Аттестационной комиссии МБОУ-СОШ № 24» № 164/3 от 02.08.2021г. - педагог ознакомлен с представлением 02.08.2021г. -08.09.2021 г. прошло заседание Аттестационной комиссии, в результате чего установлено, что Канаева Л.И. соответствует занимаемой должности воспитатель; -в течение двух дней секретарем АК приготовлена выписка из решения АК. С выпиской ознакомлен педагог. Копия выписки находится в личном деле учителя. 1.4. Тенденции. В образовательной организации процесс аттестации идет по заранее утвержденному перспективному плану, беспричинных отказов от аттестации не наблюдается. Педагогические работники заранее оповещаются о предстоящей процедуре аттестации, планово готовятся к ней. Выводы: исходя из вышеизложенного, можно констатировать следующее: аттестация педагогических работников в 2021 году МБОУ-СОШ № 24 проходила по заранее намеченному плану, с соблюдением принципов добровольности, открытости, коллегиальности, с соблюдением прав аттестующихся. Нарушений процедур аттестации не отмечено, экспертные комиссии подчеркивают высокий профессионализм педагогов школы, соответствие результатов педагогической деятельности заявленным категориям. На следующий год необходимо решить следующие проблемы: -аттестация педагогических работников по второй занимаемой должности; - мотивация педагогов для аттестации на высшую квалификационную категорию. Учебно-методическое обеспечения учебно-воспитательного процесса Общая характеристика: • объем библиотечного фонда — 5721 единица; • книгообеспеченность — 100 процентов; • обращаемость — 3578 единиц в год; • объем учебного фонда — 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование N2 Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 З Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 45 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 338 дисков, сетевые образовательные ресурсы — 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300 , Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 87 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. Оборудованные учебные кабинеты - 20 общеучебных кабинетов (из них 2 кабинета для проведения уроков иностранного языка, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, 4 кабинета начальной школы, 2 кабинета информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии ). Кабинеты оснащены необходимыми техническими и методическими средствами обучения. Каждый кабинет оснащен выходом в Интернет. Вместе с тем следует отметить, что здание школы требует капитального ремонта. Сведения о наличии объектов спорта В образовательном учреждении созданы условия для занятия детей физической культурой и спортом как в урочное, так и во внеурочное время. Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе стадион (футбольное поле) - 1 баскетбольная площадка - волейбольная площадка - 1 площадка (пришкольная для занятий ФК) - 1 прыжковая яма -1. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, но требует капитального ремонта. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 3 1 декабря 2021 года. Единица измерения Количество человек 316 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 143 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 155 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 18 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 93 (32%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 68 Средний балл ЕГЭ выпускников 1 1 -го класса по балл математике 35 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) о (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на (процент) ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса о (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса о (0%) Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 1 1 -го класса о (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса о (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 -го класса о (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 1 1 -го класса 0(0%) человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 25 (8 %) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: 12 (3 %) — регионального уровня (2,6%) — федерального уровня 1 (0,4%) — международного уровня о (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся о (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) о (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся о (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся о (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек цедработников: 22 — с высшим образованием 18 — высшим педагогическим образованием 18 — средним профессиональным образованием 4 — средним образованием 4 профессиональным педагогическим Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 16 (73%) 3 (19 %) — первой 13 (81%) Численность (удельный вес) педработников от общейчеловек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 17 (33 %) — до 5 лет 4 (18%) — больше 30 лет 18 (82 %) Численность (удельный вес) педработников от общейчеловек численности таких работников в возрасте: (процент) — до 30 лет — от 55 лет 1 (5 %) 7 (32 %) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 20 (90%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые(процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 22 (100 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числеда/нет наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да 4 — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного кв. м процесса в расчете на одного обучающегося 316(1000/0) 3,13