Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение — средняя общеобразовательная школа Руководитель Порубенко Наталья Владимировна Адрес организации 620033, г. Екатеринбург, ул. Севастопольская, д. 1, пер Коломенский,3. Телефон, факс 8 (343) 362-43-99, 8 (343) 362-43-99 Адрес электронной почты soch24@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1952 год Лицензия от 14.02.2011 № 13141, серия 66 № 000150 Свидетельство о от 23.03.2015 № 8212, серия 66 АО1 № 0001535; государственной аккредитации срок действия: до 23 марта 2027 года Основным видом деятельности МБОУ-СОШ №24 (далее — Школа) является реализация общеобразовательных программ: • • • • основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; образовательные программы дополнительного образования детей. Школа расположена в Кировском районе г. Екатеринбурга. Большинство семей обучающихся проживает в домах частной застройки: 41 процент — рядом со Школой, 59 процентов — в поселках Изоплит и Калиновский. 1.2. Социальная структура семей обучающихся: Социальный статус семей Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Малообеспеченные семьи Дети из социальных приютов Количество семей в % 61% 39 % 16% 8% 1,8 % Особенности управления Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом образовательной организации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции управления Директор Директор осуществляет полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования образовательной организации и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации. Педагогический совет Педагогический совет рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, не отнесенные к исключительной компетенции директора и принимает по ним решения. Совет родителей Содействие Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Учреждении Педагогический совет Педагогический совет рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, не отнесенные к исключительной компетенции директора и принимает по ним решения. Общее собрание Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к работников Школы нему, новую редакцию; – утверждает правила внутреннего трудового распорядка; – принимает решение о заключении Коллективного договора; – выдвигает коллективные требования работников Учреждения. Комиссия по Комиссия рассматривает урегулирование разногласий между урегулированию участниками образовательных отношений по вопросам споров между реализации права на образование, в том числе в случаях участниками возникновения конфликта интересов педагогического образовательных работника, вопросов применения локальных нормативных отношений. актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Совет старшеклассников Решение вопросов участия обучающихся в управлении Учреждением Школьные Осуществления учебно-методической работы в Школе методические советы: гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начальной Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами, Учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий. Учебный план 1—4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5—9-x классов — на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В 2022 году с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), в 1011 классах обучающиеся занимались по универсальному учебному плану. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Реализация учебных планов и рабочих программ В 2022 году полностью реализованы все рабочие программы Учебного плана МБОУСОШ № 24. Контроль реализации учебного плана ведется систематически: один раз в четверть и в конце учебного года педагогические работники сдают отчет заместителю руководителя по реализации учебных программ. Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися В течение 2022 года педагогический коллектив МБОУ-СОШ № 24 продолжил работу по повышению качества обучения путем организации индивидуальной и дифференцированной работы на уроке и во внеурочное время. Посещенные администрацией уроки показали, что учителями на уроках применялись технологии, способствующие формированию положительной учебной мотивации, созданию ситуации успеха, формированию познавательного интереса: -при опросе обучающихся: создание атмосферы доброжелательности; предоставление слабоуспевающим ученикам плана ответа; концентрация при опросе внимания на главных, основных вопросах; работа над типичными ошибками; создание ситуации успеха; -при объяснении нового материала: использование частично - поискового метода, эвристической беседы при изложении нового материала; доступность, научность изложения материала; использование различных средств активизации, в том числе ИКТ; применение индивидуально - дифференцированного подхода на всех этапах урока; - на этапе закрепления нового материала: оказание помощи слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы; индивидуальная работа со слабоуспевающими во время самостоятельной работы класса. Посещенные уроки показывают, что учителями применяются следующие виды работы на уроке с обучающимися «группы риска»: карточки для индивидуальной дифференцированной работы с разноуровневыми заданиями, взаимоопрос и взаимоконтроль со стороны обучающихся; карточки-тренажеры, карточки для опроса с выбором ответов, карточки с планом ответа, творческие задания, опорные схемы и кластеры; карточки личного успеха. Активно используются такие формы уроков, как работа в парах сменного состава, сотрудничество, игровые формы, коллективные и групповые формы работы. Педагогическим работникам были даны следующие рекомендации: для предупреждения неуспеваемости и повышения качества обучения применять, в том числе, следующие приемы: координацию объема домашнего задания с другими учителями школы; включение в домашнее задание работы над ошибками; наличие четкого инструктажа о возможных затруднениях учащимися при выполнении домашнего задания; индивидуальные творческие домашние задания; активизация оценочной деятельности на уроке; выяснение степени понимания материала всеми обучающимися, в том числе слабоуспевающими. Режим образовательной деятельности Начало учебных занятий — 8 ч 00 мин. Классы Продолжительность (мин.) урока Количество Количество учебных дней в недель в году неделю учебных 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь— декабрь); 40 минут (январь— май) 5 33 2-4 40 5 34 5-8, 10 40 6 35 9и 11 40 6 35, включая неделю на ГИА Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Основная образовательная общего образования программа Численность обучающихся начального 154 Основная образовательная программа основного общего 170 образования Основная общеобразовательная общего образования Основная образовательная образования программа программа среднего 15 дошкольного 39 Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы, на конец 2022 года по классам Класс Численность обучающихся 1 26 2а 18 26 19 3а 23 3б 21 4а 25 4б 22 5а 18 56 20 6а 18 6б 20 7а 22 7б 17 8 25 9 32 10 15 ИТОГО 339 Дополнительное образование и внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь отдыха, посещение музеев и театров, внеклассные школьные мероприятия. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2022 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. С сентября 2022 года в образовательной организации реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». В 2022 году в образовательной организации функционировали следующие объединения дополнительного образования: «Умелые ручки» для учеников начальной школы, «Баскетбол» для учащихся 8-11 классов, «Вокал» для учащихся 5-8 классов, «Театр мод» для учащихся 1-8 классов. Все объединения функционировали на бюджетной основе. Программы и режим работы объединений расположен на сайте Школы. С сентября 2022 года в образовательной организации начали функционировать платные образовательные услуги. В частности, были открыты и функционируют объединения дополнительного образования для детей начальной школы: «Хореография», «Карате », «Умники и умницы ». С целью совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей с сентября 2022 года в образовательной организации функционирует отделение РДДШ. Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление. С начала 2022-2023 учебного года в школе работает отряд ЮИД, целью работы которого является первичная профилактика дорожного травматизма среди детей и подростков. Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям: -гражданско-патриотическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -здоровьесберегающее воспитание; -трудовое воспитание; -интеллектуальное воспитание; - социокультурное воспитание; -эстетическое воспитание; -экологическое воспитание; -правовое воспитание и культура безопасности; - внеурочная деятельность; - работа с родителями; -работа с учениками группы риска и их родителями. В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: -тематические классные часы; - участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ; -участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ; -индивидуальные беседы с учащимися; -индивидуальные беседы с родителями; -родительские собрания. В течение 2022 года в образовательной организации систематически проводились традиционные школьные праздничные мероприятия: День Знаний, День матери, День пожилого человека, День учителя, Декада героев, Новогодний карнавал, Месячник Защитника Отечества, 8 марта, празднование Дня Победы, Праздник последнего звонка. Также в 2022 году были поведены следующие мероприятия: фестиваль школьной формы, комплексное мероприятие на озере Шарташ, осенний субботник, День отца, Международный день школьных библиотек, интеллектуальная игра «Что я знаю о России», День добрых дел и добрых слов, уроки мужества, конкурс патриотической песни, День космонавтики. В течение 2022 года обучающиеся приняли участие в четвертый районном форуме лидеров школьного самоуправления, районном шахматном турнире. Становятся традиционными дни междисциплинарного обучения и «Живые уроки биологии» в Екатеринбургском океанариуме, направленные на реализацию ФГОС нового поколения. Каждую четверть в школе проводятся дни профилактики по безопасности с участием представителей ГИБДД, МЧС, сотрудников областной наркологической больницы и сотрудников полиции. В школе проводилась большая работа по профориентации обучающихся. Учащиеся проходили профпробы и посещали дни открытых дверей в учреждениях СПО г. Екатеринбурга: Техникум индустрии питания и услуги «Кулинар», Екатеринбургский экономико-технологический колледж, Екатеринбургский техникум «Автоматика» и др. в рамках проекта Билет в будущее», на онлайн-уроках проекта «ПроекториЯ» учащиеся знакомились с современными, востребованными профессиями. В рамках профориентационной работы в школе проводились встречи с родителями обучающихся и выпускниками школы, которые рассказывали о своих профессиях, о роли образования в жизни человека. Большое внимание уделялось организации и проведению спортивных мероприятий: Кросс наций, Лыжня России, районные соревнования по баскетболу и волейболу, спортакиаде отдаленных территорий, Дням здоровья и другим различным мероприятиям физкультурной направленности. Использование социальной сферы микрорайона и города За 2022 год произошло увеличение количества форм партнерских взаимоотношений, что привело к расширению самостоятельности школы. В рамках дальнейшей реализации проекта «Школа как культурно-образовательный центр отдаленных территорий» осуществляется подпроект «Спартакиада отдаленных территорий», в которой 2 раза в год принимают участие учащиеся, их родители и жители поселков Шарташ, Калиновский и Изоплит. С 2020 года количество участников и мероприятий увеличилось в 2 раза. Данный подпроект реализуется при поддержке сектора отдаленных территорий Администрации Кировского района г. Екатеринбурга и территориального общественного самоуправления поселка Шарташ. В рамках проекта «Социальные практики» были проведены такие мероприятия как Декада героев, месячник Защитника Отечества, акция «Бессмертный полк», Неделя славы и т.д. Данные мероприятия способствуют формированию гражданско-патриотической позиции. В этих мероприятиях приняли участие не только ученики и их родители, но и жители поселков. Система патриотического воспитания учащихся, основанная на деятельности двух школьных музеев, способствовали становлению духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности не только выпускников школы, но и воспитанников детского сада № 219, с которым налажено эффективное взаимодействие. Реализация проекта «Школа здоровья» позволила расширитъ количество социальных партнеров. В прошлом учебном году на 10 % увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивной секции «Дзюдо» на базе спортивной школы «Виктория». При взаимодействии с центром социальной помощи семье и детям «Гнездышко» был успешно реализован социальный проект «Подарок пожилому человеку». Под руководством педагогов дополнительного образования центра «Гнездышко» и классных руководителей ученики и воспитанники центра, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, своими руками изготавливали подарки и вручали их на концерте ко Дню мудрого человека, на митинге, посвященном Дню Победы. В 2022 году школа заключила договор на проведение профилактической работы по пожарной безопасности с пожарной частью № 4. В рамках данного договора стало традицией проведения открытых занятий по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, викторин, классных часов. Сотрудники пожарной части проводят экскурсии для учеников школы, выступают на родительских собраниях. С 2022 года в школе реализуется работа по преемственности «Школа-детский сад», в рамках которой к школьным мероприятиям привлекались воспитанники 219 детского сада, педагогами школы проводились развивающие, познавательные занятия для дошкольников, такие как экскурсия в мини-музей «Уральская горница», Пробный урок и знакомство со школой, воспитанники детского сада участвовали в школьных концертах. Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день, школа позиционирует себя как центр воспитания и развития социума в поселке Шарташ. Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся, имеющим особые образовательные потребности Индивидуальный подход к обучающимся, имеющим индивидуальные особенности здоровья осуществляется в соответствии с со следующими нормами: -осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании; -вовлечение детей во все воспитательные мероприятия школы; -индивидуальная работа психолога с данной категорией детей и их родителей. Вход в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, входные двери имеют широкий проем, в здании оборудован туалет для инвалидов, таблички выполнены шрифтом Брайля. Инфраструктура образовательной организации прописана в Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры. Качество обученности Статистика показателей за 2022 год Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец 2022года, в том числе: 342 — начальное общее образование 155 — основное общее образование 172 — среднее общее образование 15 Количество обучение: 2 учеников, оставленных на повторное 1 Не получили аттестата: 3 — об основном общем образовании 7 — о среднем общем образовании нет Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2022 году Всего класс ов Всего учащих ся Пропуски уроков 1х 2-4 1х 2-4 Всег о Без прич ины 1 6 26 129 2045 60 Успева ют Успева ют на 4 и 5 на 4 и 5 (количество (0/0) во) 61 48 Не успева Не аттестован ы ют 1 Все го Без уваж причи ны - - Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 2022 году Всего классо Всего учащи хся Пропуски уроков 8 172 Всего Без причин 3294 42 Успева ют Успева ют Не успева на 4 на 4 и 5 ют (кол-во) (0/0) 43 26 Не аттестованы 2 Всег о Без уваж причин ы - - Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися в 2022 году Пропуски уроков Всего классов Всего уч-ся 1 15 Успевают на «4» и «5» всего без ув. прич. Успевают на «4» и «5» 965 4 5 30 Не аттестованы Не Без уваж. успева ют* Всего 0 0 0 Результаты государственной итоговой аттестации В 2021-2022 учебном году в 11 классе насчитывалось 18 человек, все были допущены до государственной итоговой аттестации. Выбор и результаты экзаменов обучающихся 11 класса Учебные предметы 11 класс % от общего Средний балл количества Русский язык 18 100 57 Математика (профиль) 8 44 57 Математика (базовая) 10 56 4,4 Физика 3 17 50 Информатика 5 28 11 Биология 4 22 42 Обществознание 12 67 45 История 2 11 62 Французский язык 1 6 25 Литература 1 6 61 В 2021-2022 учебном году в 9 классе насчитывалось 30 человек, все были допущены до государственной итоговой аттестации. Выбор и результаты экзаменов обучающихся 9 класса Учебные предметы 9 класс % от общего Средний балл количества Русский язык 30 100% 4 Математика 30 100% 3 Химия 6 20 4 Физика 1 3 4 Биология 7 23 4 Обществознание 25 83 3 История 3 10 3 Информатика 18 60 3 Литература 1 3 4 Английский язык 4 13 4 География 7 23 3 Сравнительные результаты экзаменов на уровне основного общего образования 2021-2022 2018-2019 2019-2020 2020-21 Кол% во Колво % Кол- % во 1 1 32 30 0 Критерии Колво Количество 9-х классов всего 1 2 26 41 Количество классов всего выпускников 9-х % Количество выпускников 9-х 2 классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 9 6 12 0 Количество выпускников 9-х 8 классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 31 15 32 10 31 4 13 Количество выпускников 9х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 26 100 41 100 32 100 30 100 Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании 26 100 41 100 32 100 23 77 Сравнительные результаты обязательных экзаменов в 11 классе русский язык математика 2018/2019 69 баллов 2019-2020 68 баллов 2020-2021 69 баллов 2021-2022 57 49 баллов 53 балла 35 баллов 57 Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Предмет Количество участников Количество призеров (чел/%) ЭКОНОМИКА математика ИКТ химия биология физическая культура география физика русский язык технология обществознание АНГЛИЙСКИЙ литература история астрономия Искусство (МХК) Экология ИТОГО 1 85 9 2 37 52 0 4 0 0 2 13 Количество победителей (чел./%) 0 0 0 0 0 23 14 1 58 7 13 20 6 14 2 1 0 0 9 0 2 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 324 0 34 0 23 Востребованность выпускников 9,11 классов год выпу ска Среднее общее образование Основное общее образование Всего Перешли в 10-й класс школы 2018 22 8 2019 26 8 2020 41 2021 2022 Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили Всего в профессион альную ОО Поступили Поступили Устроилис Поступили в ВУЗы в ССУЗы ь на на срочную работу службу по призыву 13 13 10 2 1 0 2 16 8 6 4 2 0 20 о 27 8 4 4 0 0 32 0 8 24 7 3 3 1 0 30 14 0 7 18 8 8 2 0 Количество выпускников, поступающих в вузы и ссузы, стабильно по сравнению с другими годами. Внутренняя система оценки качества образования В 2022 году образовательной организации проведена внутренняя оценка качества обучения в школе. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям. Удовлетворенность родителей, обучающихся качеством образования. Результаты Вопросы анкеты Балл ОО Оценка независимой оценки качества оказания услуг МБОУ-СОШ № 24 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Открытость и доступность информации, помещенной на официальном сайте ОО Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности Наличие сведений о педагогических работниках организации Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на повышение качества работы 34,12 «отлично» 9,01 «отлично» 9,13 «отлично» 8,75 «отлично» Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Материально-техническое и информационное обеспечение организации Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Условия для индивидуальной работы с обучающимися Наличие дополнительных образовательных программ Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках. Наличие возможности оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся 7,23 «хорошо» 45,87 «хорошо» 7 02 «хорошо» 7,46 «хорошо» 7,64 «хорошо» 6,97 «хорошо» 5,8 «удовл.» 5,61 «удовл.» 2.7 3.1 3.2 4 4.1 4.2 Наличие условий организации обучения и 5,37 воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Доброжелательность и вежливость работниках 10,0 «удовл.» Компетентность работников Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг 10,0 27,91 «отлично» «отлично» 8,38 «отлично» 9,77 «отлично» «отлично» Готовность рекомендовать организацию 9,77 «отлично» родственникам и знакомым Интегральный рейтинг МБОУ-СОШ № 24 по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности составляет 1273,89 балла, что соответствует оценке «хорошо» 4.3 Документ гг/п 1 Личные обучающихся Анализ работы с документацией. Ответственный за Контроль за ведение документа ведением документа дела Классные руководители 2 раза в год: в сентябре и июне 2 Классные журналы Учителя предметники Ежемесячно классные ководители з Журнал ГПД Воспитатель ГПД 4 Журнал домашнего Учителя предметники обучения Ежемесячно 5 Рабочие программы Учителя предметники по предмету В сентябре 6 Книги регистрации выданных документов об основном и среднем общем образовании Планы уроков Заместитель руководителя по УВР июнь учителя предметники Постоянно 7 8 9 Планы работы с учителя предметники обучающимися группы иска Алфавитная книга Заместитель руководителя по УВР Ежемесячно Один раз в четверть июнь Кто отвечает Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор ОО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор ОО Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Статистическая информация по результатам аттестации педагогических и руководящих работников 2022 года в МБОУ-СОШ № 24 В 2022 году в МБОУ-СОШ № 24 насчитывалось педагогических работников – 31. Таблица 1 Информация по квалификационным категориям Всего ПР ВКК 1 КК СЗД Без категории 31 4 12 3 12 Таблица 2 Информация по образованию Всего Высшее ПР Педагогич. 31 23 Среднее профессиональное Непедагогич. Педагогич. 2 5 Непедагогич. - Незаконченное высшее 1 Анализ результатов аттестации педагогических работников на квалификационные категории за 2022 год. В 2022 году в МБОУ-СОШ № 24 Кировского района г. Екатеринбурга работа по организации проведения аттестации педагогических работников проводилась в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок аттестации и в соответствии с планом работы школы. Аттестация педагогических работников проводилась на основе оценки их профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являлись: -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; -обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы. Основными принципами проведения аттестации явились коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Для проведения аттестации педагогических работников были запланированы следующие организационные мероприятия: 1. На подготовительном этапе: формирование нормативной базы по вопросам аттестации ПР, оформление информационного стенда и папки-памятки для педагогических работников, корректировка перспективного плана аттестации ПР, корректировка перспективного плана курсовой подготовки ПР., ознакомление педагогических работников с нормативными документами, определяющими порядок аттестации в 2022 году, а также организация консультаций для аттестующихся педагогических работников. В межаттестационный период была проведена работа по ведению мониторинга проф. деятельности, формированию аттестационного дела педагогических работников, организации работы педагогов над индивидуальной методической темой. 2. На организационном этапе: организация этапа самооценки педагогов, регистрация заявлений аттестующихся педагогических работников, заполнение аттестационных паспортов, формирование заявок на проведение педагогической экспертизы в системе КАИС, а также на бумажном носителе в РОО, организация предварительной защиты аттестующихся ПР. 3. На этапе проведения экспертизы: организация проведения экспертизы педагогической деятельности педагогических работников, первичный контроль пакета аттестационных документов. 4. На этапе анализа результатов деятельности: анализ этапа экспертизы педагогической деятельности, выдача аттестационных листов педагогическим работникам, запись в трудовой книжке о присвоении квалификационной категории, оформление личного дела педагогического работника. Анализируя выполнение перечисленных намеченных мероприятий можно констатировать следующее: 1. В образовательном учреждении в полном объеме сформирована нормативная база проведения аттестации педагогических работников по уровням: федеральный, региональный, муниципальный. Документы хранятся в накопительных папках и доступны всем педагогическим работникам. В течение года проводилось систематическое ознакомление педагогических работников с нормативной базой аттестации через различные источники: информационный стенд по вопросам аттестации ПР, индивидуальные и групповые консультации. 2. Для своевременного информирования педагогических работников с актуальными вопросами в школе функционировал сменный «Информационный стенд по вопросам аттестации педагогических работников», на котором располагалась вся необходимая информация, в том числе «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 г., права аттестующихся, цели, задачи аттестации, график и тематика консультаций для педагогических работников МБОУ-СОШ № 24 по вопросам аттестации на 2022 год и другие.. 3. В образовательном учреждении оформлена папка-памятка для педагогических работников в соответствии с рекомендациями рабочей группы отдела образования Администрации Кировского района, в которой имеется вся необходимая информация для аттестации. 4. В январе 2022 года были скорректированы перспективные планы аттестации и курсовой подготовки педагогических работников школы. В соответствии с перспективным планом на аттестацию в 2022 году вышел один педагог: учитель английского языка. 5. В течение 2022 года систематически осуществлялось ознакомление педагогических работников с нормативными документами, определяющими порядок аттестации, которое проводилось во время индивидуальных и групповых консультаций; необходимая информация располагалась на информационном стенде. 6. В течение отчетного периода ответственным за организацию процесса аттестации в ОУ систематически проводились консультации по всем вопросам аттестации педагогических работников. Всего было проведено 10 консультаций, из них - одна групповая по профессиональному стандарту педагога, остальные – индивидуальные или групповые по следующим вопросам: О нормативной базе аттестации педагогических работников в 2022 году. Требования к первой и высшей квалификационным категориям. О различных формах аттестации педагогических работников. Требования к творческому отчету, написанию заявления, оформлению портфолио педагога. О работе в межаттестационный период. 7. Педагогические работники были своевременно уведомлены об окончании сроков действия квалификационных категорий, о сроках проведения экспертизы педагогической деятельности, о принятии заявления на аттестацию. Сроки выдачи уведомлений зафиксированы в соответствующем журнале. Своевременно сформированы аттестационные дела педагогических работников. 8. На организационном этапе педагогом вовремя были проведены самооценка, написано заявления на аттестацию. Ответственным за организацию процесса аттестации в ОУ своевременно проведена регистрация заявления, оформлен паспорта аттестующегося, сформирована заявки на аттестацию, в том числе в системе КАИС ИРО, организована предварительная защита аналитического отчета. 9. Процедура экспертизы педагогической деятельности педагогического работника, вышедшего на аттестацию в 2022 году прошла в соответствии с запланированными сроками. Результаты экспертизы. № п/ п Должность педагога 1 Учитель английского языка Должность, Дата по которой экспертизы проходила экспертиза Учитель 03.11.2022 Заявленная Результаты квалификационн экспертизы ая категория первая Уровень квалификации соответствует заявленной категории Педагог строил свою защиту на анализе проведенной работы в межаттестационный период, в том числе на итогах работы по методической теме: «Формирование учебной мотивации на уроках английского языка посредством игровых методов и приемов». Экспертиза профессиональной деятельности проходила по КИМам, утвержденным Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Мероприятие по процедуре экспертизы педагогической деятельности прошло строго в соответствии с нормативными требованиями. 10. На этапе анализа результатов деятельности была проведена следующая работа: Аттестованному педагогу педагогам под роспись выдан приказ о повышающем коэффициенте, произведена запись в трудовой книжке о присвоении квалификационной категории и оформлено личное дело педагогического работника. Анализ уровня сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов. Компоненты профессиональной деятельности Эмоциональнопсихологический Регулятивный Социальный Аналитический Творческий Самосовершенствования Самооценка Оценка комиссии экспертной 6 баллов (75 %) 8 баллов (100 %) 8 баллов (100 %) 6 баллов (75 %) 6 баллов (75 %) 5 баллов (63 %) 5 баллов (63%) 7 баллов (88 %) 6 баллов (75 %) 4 баллов (50 %) 4 баллов (50 %) 6 баллов (75 %) Анализируя и сравнивая самооценку и оценку уровней сформированности компонентов профессиональной деятельности аттестующегося педагога, можно сделать следующие выводы: 1. Самооценка педагога и оценка экспертной комиссией совпали по социальному компоненту, по эмоционально-психологическому, регулятивному, аналитическому компонентам и компоненту самосовершенствования есть небольшие расхождения в 1-2 балла. 2. Самооценка педагога несколько (на один, два балла) занижена по сравнению с оценкой экспертной комиссией. Возможно, это связано с заниженной самооценкой педагогического работника. Аттестация на соответствие занимаемой должности. В МБОУ-СОШ № 24 в 2022 году аттестован на соответствие занимаемой должности один учитель начальных классов. Повышение квалификации педагогических кадров. За 2022 год курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку прошел 21 педагогический работник. 1. Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования, обучение с использованием ДОТ. Вариативный модуль: Руководитель Школы Минпросвещения России, 48 часов – 3 чел. 2. Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности , обучение с использованием ДОТ. Вариативный модуль: предметно-методические аспекты профессиональной деятельности – 16 чел. 3. Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36 часов – 10 чел. 4. Содержание и технологии педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД,72 часа – 1 чел. 5. Организация воспитательной работы в школе на основе деятельности в РДШ, государственная политика в сфере образования, современные вызовы воспитания, разработка и проектирование рабочей программы воспитания, основы психологии управления в образовании - 1 чел. 6. Взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями)по обеспечению информационной безопасности обучающихся в сети интернет, 16 часов - 1 чел. 7. Профессиональная переподготовка Учитель информатики и ИКТ . Педагогическая деятельность по проектированию и ре6ализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, 620 часов - 1 чел. 8. Особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, 16 часов – 1 чел. 9. Обучение математическому моделированию и теории вероятностей: математические феномены в качестве прототипов,16 часов – 1 чел 10. Профессиональная переподготовка.Менеджмент и экономика в образовательной организации, 252 часа – 1 чел. 11. Углубленная нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы ребенка дошкольного возраста, 178 часов - 1 чел. 12. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков, 144 часа – 1 чел. Учебно-методическое обеспечения учебно-воспитательного процесса. Общая характеристика: • объем библиотечного фонда — 5721 единица; • книгообеспеченность — 100 процентов; • обращаемость — 3578 единиц в год; • объем учебного фонда — 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование N2 Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год Учебная 5491 5240 2 Педагогическая 138 90 З Художественная 13000 2157 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 130 35 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 7 8 Общественно-политическая 72 34 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 2360 новых изданий. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. С 01.04.2022 года здание по адресу ул. Севастопольская,1 закрыто на капитальный ремонт и с 1 апреля 2022 года МБОУ-СОШ № 24 организовывает образовательный процесс в здании после капитального ремонта по адресу пер Коломенский,3. Новое здание школы, кабинеты школы оснащены всем необходимым оборудованием, наглядными пособиями для организации учебно-воспитательного процесса. Оборудованы учебные кабинеты - 13 общеучебных кабинетов (из них 2 кабинета для проведения уроков иностранного языка, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет математики, 4 кабинета начальной школы, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии/биологии, 1 кабинет истории). Кабинеты оснащены необходимыми техническими и методическими средствами обучения. Каждый кабинет оснащен выходом в Интернет. Сведения о наличии объектов спорта В образовательном учреждении по адресу ул. Коломенский, 3 созданы условия для занятия детей физической культурой и спортом как в урочное, так и во внеурочное время, а также для проведения спортивно-массовых мероприятий: спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе: современный стадион со специальным покрытием и беговыми дорожками, баскетбольная площадка, зона воркаута, игровая зона, прогулочные участки и спортивная площадка дошкольного отделения, спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество человек 339 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 154 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 170 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 15 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 109 (32%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 57 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по балл математике 57 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на (процент) ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 1 1 -го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 -го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса 23(77%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 -го класса человек (процент) 18(100%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 263 (78 %) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: 57 (17 %) — регионального уровня человек (процент) 1 (3,4%) — федерального уровня человек (процент) 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) Общая численность пед.работников, в том числе количество человек пед.работников: 31 — с высшим образованием 25 (81%) — высшим педагогическим образованием 23 (74%) - неоконченное высшее образование 1 (3%) — средним профессиональным образованием 5 (16%) — средним образованием 5 (16%) профессиональным педагогическим Численность (удельный вес) пед.работников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 18 (58%) 4 (13 %) — с высшей 12 (39%) — первой Численность (удельный вес) пед.работников от общейчеловек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 10 (32%) — до 5 лет 10 (32 %) — больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников в возрасте: (процент) 5 (16 %) — до 30 лет 10 (32 %) — от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 29 (93%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 26 (84 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 16 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да 2 — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного кв. м процесса в расчете на одного обучающегося (пер. Коломенский, 3) 339 (1000/0) 2,5