Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение — средняя общеобразовательная школа Руководитель Порубенко Наталья Владимировна Адрес организации 620033, г. Екатеринбург, ул. Севастопольская, д. 1, пер Коломенский,3. Телефон, факс 8 (343) 362-43-99, 8 (343) 362-43-99 Адрес электронной почты soch24@eduekb.ru, shartashk24@mail.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1952 год Лицензия (выписка из реестра от 14.02.2011 № Л035-01277-66/00196557 лицензий) Свидетельство о от 23.03.2015 № 8212, срок действия: бессрочно государственной аккредитации (выписка из ГИС «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам) Основным видом деятельности МБОУ-СОШ №24 (далее — Школа) является реализация общеобразовательных программ: • • • • • основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; образовательные программы дополнительного образования детей; основной образовательной программы дошкольного образования Школа расположена в Кировском районе г. Екатеринбурга. Одно здание школы расположено в микрорайне Шарташ, второе здание – в микрорайоне Изоплит. Большинство семей обучающихся и воспитанников проживает в домах частной застройки: в микрорайонах Изоплит, Шарташ и Калиновский. 1.2. Социальная структура семей обучающихся: Социальный статус семей Полные семьи Неполные семьи Количество семей в % 61% 39 % Многодетные семьи Малообеспеченные семьи Дети из социальных приютов 16% 2,1% 2,1 % Особенности управления Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом образовательной организации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа управления Директор Функции Директор осуществляет полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования образовательной организации и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации. Педагогический совет Педагогический совет рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, не отнесенные к исключительной компетенции директора и принимает по ним решения. Совет родителей Содействие Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Учреждении Общее собрание работников Школы Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; – утверждает правила внутреннего трудового распорядка; – принимает решение о заключении Коллективного договора; – выдвигает коллективные требования работников Учреждения. Комиссия по Комиссия рассматривает урегулирование урегулированию разногласий между участниками образовательных споров между отношений по вопросам реализации права на участниками образование, в том числе в случаях возникновения образовательных конфликта интересов педагогического работника, отношений. вопросов применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Совет старшеклассников Решение вопросов участия управлении Учреждением Школьные Осуществления методические советы: Школе - гуманитарных дисциплин; обучающихся учебно-методической работы в в - естественно-научных и математических дисциплин; - объединение педагогов начальной Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ-СОШ № 24 приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дошкольного образования. отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. Учебный план 1—4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5—9-x классов — на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от полутора лет и до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и регулируется договором об образовании по образовательным программам дошкольного (законными представителями) воспитанников. образования с родителями Формирование дошкольных групп осуществляется в соответствии с возрастом детей. Продолжительность обучения и воспитания детей в каждой возрастной группе – один год, с последующим переводом в следующую возрастную группу Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В 2023 году с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), в 10 классе обучающиеся занимались по профилю учебному плану социально-экономического профиля, в 11 классе обучающиеся занимались по универсальному учебному плану. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования разрабатываются на основе федеральных образовательных программ, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Реализация учебных планов и рабочих программ В 2023 году полностью реализованы все рабочие программы Учебного плана МБОУ-СОШ № 24 на уровнях НОО, ООО, СОО. Контроль реализации учебного плана ведется систематически: один раз в четверть и в конце учебного года педагогические работники сдают отчет заместителю руководителя по реализации учебных программ. Учебный план дошкольного отделения МБОУ-СОШ № 24 реализован полностью. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была организована работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». МБОУ-СОШ № 24 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653),были поведены мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ-СОШ № 24, обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа» обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы. Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися В течение 2023 года педагогический коллектив МБОУ-СОШ № 24 продолжил работу по повышению качества обучения путем организации индивидуальной и дифференцированной работы на уроке и во внеурочное время. Посещенные администрацией уроки показали, что учителями на уроках применялись технологии, способствующие формированию положительной учебной мотивации, созданию ситуации успеха, формированию познавательного интереса: - при опросе обучающихся: создание атмосферы доброжелательности; предоставление слабоуспевающим ученикам плана ответа; концентрация при опросе внимания на главных, основных вопросах; работа над типичными ошибками; создание ситуации успеха; - при объяснении нового материала: использование частично - поискового метода, эвристической беседы при изложении нового материала; доступность, научность изложения материала; использование различных средств активизации, в том числе ИКТ; применение индивидуально дифференцированного подхода на всех этапах урока; - на этапе закрепления нового материала: оказание помощи слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы; индивидуальная работа со слабоуспевающими во время самостоятельной работы класса. Посещенные уроки показывают, что учителями применяются следующие виды работы на уроке с обучающимися «группы риска»: карточки для индивидуальной дифференцированной работы с разноуровневыми заданиями, взаимоопрос и взаимоконтроль со стороны обучающихся; карточкитренажеры, карточки для опроса с выбором ответов, карточки с планом ответа, творческие задания, опорные схемы и кластеры; карточки личного успеха. Активно используются такие формы уроков, как работа в парах сменного состава, сотрудничество, игровые формы, коллективные и групповые формы работы. Педагогами на каждом уроке применяются методы и способы формирования функциональной грамотности, отрабатываются различные приемы формирования читательской грамотности начиная с 1 класса. Педагогами разрабатываются четкие критерии оценивания, активно используется критериальное оценивание при выполнении проверочных и контрольных работ. Педагогическим работникам были даны следующие рекомендации: для предупреждения неуспеваемости и повышения качества обучения применять, в том числе, следующие приемы: координацию объема домашнего задания с другими учителями школы; включение в домашнее задание работы над ошибками; наличие четкого инструктажа о возможных затруднениях учащимися при выполнении домашнего задания; индивидуальные творческие домашние задания; активизация оценочной деятельности на уроке с применением критериального оценивания; выяснение степени понимания материала всеми обучающимися, в том числе слабоуспевающими, взаимодействие классного руководителя и педагогов предметников для своевременного выявления учебной неуспешности у обучающихся. Режим образовательной деятельности Начало учебных занятий пн, чт – с 8:00, вт, ср, пт - с 8:30 Классы Продолжительность урока (мин.) Количество Количество учебных дней учебных недель в в неделю году 1а, 1б Ступенчатый режим: 5 33 2а, 3а. 3б, 4а, 4б 40 5 34 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 40 10а 6 34 9а, 11а 6 34, без ГИА 35 минут (сентябрь— декабрь); 40 минут (январь— май) 40 Дошкольное отделение. Начало образовательной деятельности 9:00 группы Продолжительность занятия Учебный период, колво недель Раннего возраста 10 минут 5 36 5 36 Разновозрастная 15-20 минут 3-5 лет учета Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального 161 общего образования Основная образовательная общего образования программа основного 196 Основная общеобразовательная программа среднего 26 общего образования Основная образовательная программа дошкольного 45 образования Общая численность обучающихся и воспитанников, осваивающих образовательные программы, на конец 2023 года по классам и группам Классы Численность обучающихся 1-е 48 2 30 3-е 37 4-е 46 5-е 46 6-е 39 7-е 42 8-е 38 9 31 10 14 11 12 Группа раннего возраста 1,5-2 г 11 Группа раннего возраста 2-3 г 23 Разновозрастная группа 3-5 л. 23 ИТОГО 383 + 57 Дополнительное образование и внеурочная деятельность В 2023 году дополнительные образовательные программы в дошкольном отделении МБОУ-СОШ № 24 не реализовывались. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: - результаты освоения курса внеурочной деятельности; - содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; - тематическое планирование. Все программы по общеобразовательным программам дополнительного образования и программам внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний оздоровительный лагерь, посещение музеев и театров, внеклассные школьные мероприятия. В 2023 году в образовательной организации реализуются курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (34 часа). С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Проводятся занятия курса «Орлята России». В рамках формирования функциональной грамотности проводятся уроки финансовой грамотности, учащиеся принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, проводимых Банком России. В 2023 году в образовательной организации функционировали следующие объединения дополнительного образования: «Умелые ручки» для учеников начальной школы, «Баскетбол» для учащихся 7-11 классов, «Вокал» для учащихся 5-11 классов, «Театр мод», школьный театр «Тайны закулисья» для учащихся 2-11 классов. Эти объединения функционировали на бюджетной основе. Программы и режим работы объединений расположен на сайте Школы. С сентября 2023 года в образовательной организации начали функционировать платные образовательные услуги. В частности, были открыты и работают объединения дополнительного образования для детей начальной школы: «Танцевальная студия «Let's dance»», «Карате», «Умники и умницы», «Футбол», «Скалолазание», «Робототехника», «Мультимедийная журналистика», «Хоккей». Внеурочная деятельность МБОУ-СОШ № 24 реализуется с помощью оптимизационной модели основанной на реализации программ внеурочной деятельности без целевого их финансирования в образовательном учреждении. Такая модель предполагает, что в реализации каждой программы принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель) в рамках своих должностных обязанностей. Таким образом, внеурочная деятельность представлена: 1) Объединениями дополнительного образования по направлениям: - физкультурно-спортивное – каратэ, футбол, баскетбол, скалолазание, хоккей, функционирует школьный спортивный клуб «Олимп 24»; - художественно-эстетическое - Умелые руки, Театр мод, студия вокала, студия хореографии let's dance, школьный театр «Тайны закулисья»; - интеллектуальное – курс «Умники и умницы» для обучающихся начальной школы по развитию логического мышления - техническое – Роботехника - социальное – мультимедийная журналистика Хочется отметить, что тренером по хореографии в нашей школе является серебряный призёр чемпионата России по латиноамериканским танцам, замечательный педагог, хореограф Рыжова Наиля Валерьевна. Театр мод пользуется огромной популярностью среди наших учеников, ребята под руководством педагога изготавливают сумки, рюкзаки, подарки для родных, игрушки и конечно же шьют одежду. Так коллективу школу, учащимся и родительской общественности уже были представлены коллекции одежды из джинс, ребята перекроили старые джинсы, в которых уже нельзя ходить, и из них получились прекрасные топы, шорты, жилетки юбки и многое другое. Была представлена коллекция нарядов с использованием технологии рисунка по ткани. А ещё ребята презентовали коллекцию одежды из бумаги Студия вокала - один из самых популярных видов внеурочной деятельности, ребята с удовольствием исполняют песни на всех школьных мероприятиях, таких как праздничные концерты конкурсы новогодние КВН. Секции футбола и баскетбола привлекают не только мальчиков, но и девчонок. Дети с удовольствием занимаются, совершенствуют свое мастерство, принимая участие в мероприятиях различного уровня. Секция КАРАТЭ начала свою работу в сентябре 2022 года, Тренер Попенов Андрей Михайлович, черный пояс, 3 дан, Победитель и призер различных чемпионатов, под его руководством ребята уже получили свои первые пояса, готовятся к новым аттестациям. Кружок «Умелые руки»: здесь ребята с удовольствием делают интереснейшие поделки из бумаги, картона, пластилина, бросового материала, ребята много рисуют в различных техниках. В настоящее время перечисленными кружками и секциями охвачены 70% обучающихся школы. 2) ежемесячно учащиеся выезжают на различные экскурсии в музеи города, посещают Живые уроки биологии в Океанариуме. 3) Новая образовательная среда (актовый зал, медиацентр) позволяет реализовывать проект «Перерыв на кино» просмотры видеофильмов в школе. Обучающиеся уже посмотрели такие фильмы, как Артек, Большое путешествие, Африка, фильмы, посвященные ВОВ: "Великая война», «Сталинград", Блокада Ленинграда. 4) В рамках внеурочной деятельности организовываются поездки в кинотеатры города, в этом учебном году ребята смотрели фильмы Нюрнберг, Африка, Вызов, и другие 5) За счёт внеурочной деятельности реализовывается третий час физкультуры. посвященный различным спортивным и подвижным играм. В образовательной организации функционирует Музей боевой и трудовой славы жителей поселка Шарташ. На базе музея много лет ведется проектная и краеведческая работа патриотической направленности. В прошлом учебном году обучающиеся 9 класса начали работу над проектом "Дети войны". Обучающиеся знакомились с жителями поселка Шарташ, чье детство прошло в суровые военные годы, из личных бесед узнавали их биографии, их судьбы. На основании полученных сведений, в этом учебном году учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений " Без срока давности". Одна из учениц заняла в конкурсе второе место в городе. В этом году обучающиеся 7-9 классов также включились в проект «Дети войны». Под руководством учителя ведется краеведческая работа в поселке Изоплит. Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модуль «Робототехника» В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер. С Января 2023 года в образовательной организации «Робототехника» введен курс Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей. В работе используются наборы Лего конструкторов: - набор LEGO «Создай свою историю»; - основной набор LEGO Education WeDO TM ,9585, 9860 - Ресурсный набор LEGO Education WeDo2.0. Учителя МБОУ-СОШ 24 в декабре 2023 года были судьями на турнире по робототехнике, который прошел лицее № 12. С целью совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей в образовательной 12 апреля 2023 в школе прошло торжественное открытие первичного отделения РДДМ. Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военнопатриотическое; информационно-медийное направление. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. Участники РДДМ участвуют в краткосрочных проектах, организованных советником по воспитательной работе Комаровой Ариадной Денисовной, одним из таких был проект "Жертвы Холокоста", в ходе которого учащиеся не только изучили историю и причины тех страшных событий, но и оформили стенд памяти жертв Холокоста и провели мастер класс "Голубь мира". Также были организованы проекты «Первая помощь» (направлен на формирование навыков оказания первой помощи пострадавшим), «В гостях у ученого», направленный на знакомство с профессиями, связанными с роботехникой и современными инженерными технологиями. РДДМ активно принимает проводят Дни единых действий согласно плана мероприятий, оформляют информационные стенды и рекреации к памятным датам и праздникам. Участники РДДМ при поддержке руководителя школьного медиацентра Колесниковой Л.Е. еженедельно снимают видеоролики о проведении «Разговоров о важном», создают общешкольный дайджест недели, где отражают наиболее важные и яркие события недели В 2023 году в школе функционирует волонтерский отряд «Пламенные сердца», наши обучающиеся оказывают помощь приютам для животных, пишут письма участникам СВО, проводят благотворительные сборы игрушек и развивающих пособий для ребят, проходящих лечение в онкологическом центре. Круглогодично ведется сбор макулатуры, использованных батареек и крышек от ПЭТ-бутылок, все вырученные средства от сбора вторсырья волонтерских отряд использует для организации новых проектов. В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В школе с 1 сентября 2023 года в рамках внеурочной деятельности действует «Театральная студия "Тайны закулисья"». В плане воспитательной работы школы предусмотрены мероприятия по организации репетиционной деятельности и постановке школьных спектаклей. Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Шанина Т.Б. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Школьный театр. Новый уровень", организованный ЕАСИ в очном режиме. Так же педагог была участником Всероссийской научно-практической конференции "Современный любительский театр: путь к успеху". Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет, оборудована сцена со свето- звуковой аппаратурой, есть костюмерная и оборудование для создания костюмов, все необходимые материалы и инструменты для создания и монтажа декораций. В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 24 обучающихся 5–11-х классов. Это 12 процентов обучающихся среднего и старшего звена. В студии занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 2 ребенка-инвалида. В декабре 2023 года состоялась премьера спектакля "Золушка " для учащихся начальной школы. С начала 2022-2023 учебного года в школе работает отряд ЮИД, целью работы которого является первичная профилактика дорожного травматизма среди детей и подростков. В 2023 году отряд ЮИД «Светофор» МБОУ-СОШ № 24 принял участие в районном конкурсе агитбригад и занял 2 место. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная направлениям: работа в Школе -гражданско-патриотическое осуществляется по следующим воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -здоровьесберегающее воспитание; -трудовое воспитание; -интеллектуальное воспитание; - социокультурное воспитание; -эстетическое воспитание; -экологическое воспитание; -правовое воспитание и культура безопасности; - внеурочная деятельность; - работа с родителями; -работа с учениками группы риска и их родителями. В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: -тематические классные часы; - участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; -участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; -индивидуальные беседы с учащимися; -индивидуальные беседы с родителями; -родительские собрания, в том числе районные и городские. В течение 2023 года в образовательной организации систематически проводились традиционные школьные праздничные мероприятия: День Знаний, День матери, День пожилого человека, День учителя, Декада героев, Новогодний карнавал, Месячник Защитника Отечества, 8 марта, празднование Дня Победы, Праздник последнего звонка. Также в 2023 году были проведены следующие мероприятия: фестиваль школьной формы, комплексное мероприятие на озере Шарташ, осенний субботник, День пожилого человека, День матери, День отца, Международный день школьных библиотек, интеллектуальная игра «Что я знаю о России», игра КВН для старшеклассников, День добрых дел и добрых слов, уроки мужества, Битва хоров, конкурс чтецов, День космонавтики, музйный квест «Семь чудес Шарташа» и др. Музейный квест "Семь чудес Шарташа" прошел в МБОУ-СОШ № 24 14 декабря 2023 года в не только для учащихся школы, но и для учеников других школ Кировского района города Екатеринбурга. Участники, благодаря интерактивным экскурсиям, различным мастер-классам изучили историю посёлка Шарташ и школы №24 в разные периоды. Для команд из других школ Кировского района были подготовлены: видео об истории Шарташа и школы «на берегу»; - экскурсия по музею «Шарташ – наша малая родина» и музею «Боевой и трудовой Славы жителей поселка Шарташ»; - мастер-классы, принимая участие в которых команды попробовали себя в разных ремёслах: плели корзины, промывали золото, создали ёлочную игрушку «Ангел»; - интеллектуальная викторина, по результатом которой команда - победитель получила фирменные призы – блокноты, производства школьного медиацентра. Все участники были награждены календарями на 2024 год, также школьного производства. Конкурсное движение Срок проведения 12.01.2023 27.01.2023 15.02.2023 Название 20.02.2023 22.02. 2023 «Зарница» Учителя - Митинг – концерт «Слава Защитникам Отечества» школа город 23.02.2023 Фестиваль – конкурс «Фристайл» компьютерная графика «Цифровой этюд» Моркова Катя Конкурс сочинений «Без срока давности» Ковалева Ксения Интеллектуальная игра среди 6-х классов Районный конкурс Агитбригад ЮИД Фестиваль профориентации «Билет в будущее» Фестиваль « PRO-будущее» Шахматный турнир Город- 2 место 23.02.2023 06.03.2023 13.03.2023 22.03.2023 24.03.2023 25.03.2023 Акция «Здоровое детство» Акция памяти жертв Холокоста Школьный конкурс макетов военной техники Конкурс рисунков и подарков для пап к 23 февраля Уровень, результат школа Город -2 место школа Район - 3 место область район Район участники 04.04.2023 13.04 .2023 13.05.2023 20.05.2023 24.05.2023 15.06.2023 Проект « Помогать животным просто» Квест «Космостарты» Районный слет патриотических отрядов конкурс «Видеописьмо» 15 спартакиада отдаленных территорий по баскетболу Всероссийская акция «Детство БЕЗопасности» «Большая перемена» полуфинал Районный фестиваль городских лагерей с дневным пребыванием «Играем вместе» Танцевальная студия «Let s dance» город школа Район -2 место Район - 1Изоплит 2-Шарташ 3-Калиновский Ксения Ковалева Район -3 место Районный фестиваль городских лагерей с Район – 3 место дневным пребыванием «Играем вместе» игра «Верю- не верю» 30.06.2023 Межрегиональный чемпионат по Региональный профессиональному мастерству «Профессионалы-2023» компетенция «Лечебная деятельность» 21.08.2023 Семейный праздник ко дню города школа «Игровой квест» 02.10.2023 Конкурс поделок «Дары осени -2023» школа 11.10.2023 «Кленовые звездочки» театр мод Район – 1 место 21.10 2023 Районный конкурс чтецов. Кушнаренко Район – 5 место Валентина 27.10.2023 Фестиваль творчества детей и молодежи Город конкурс «Талантфест» эскизов -1 место Конкурс эскизов – Моркова Катя (Моркова Катя) Конкурс показа коллекций Показ -2 место 24.11.2023 Интеллектуальная игра «Будь в движении» район В школе проводились дни междисциплинарного обучения, организованные совместно с Екатеринбургским домом учителя, участие в мероприятиях дня МДО принимают все обучающиеся школы, а также элементы данной формы работы внедряются и в дошкольном отделении. 15.06.2023 Каждую четверть в школе проводились дни профилактики по безопасности с участием представителей ГИБДД, МЧС, сотрудников областной наркологической больницы и сотрудников полиции. В школе проводилась большая работа по профориентации обучающихся. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Мероприятие Ответственный В расписании занятий внеурочной деятельности 6– Классные руководители, 11-х классов предусмотрено проведение зам.директора по УВР, профориентационных уроков еженедельно (по зам.директора по ВР четвергам, 1 час) Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Зам.директора по УВР зарегистрированы обучающиеся 6–7-х классов Ковалева Л.Ю. Обеспечена возможность участия в онлайн- классные руководители, диагностике обучающихся 6–7-х классов. Приняли Зам.директора по УВР участие в диагностике 100% обучающихся, Ковалева Л.Ю. зарегистрированных в проекте «Билет в будущее» (6–7-е классы) Учащиеся проходили профпробы и посещали дни открытых дверей в учреждениях СПО г. Екатеринбурга: Техникум индустрии питания и услуги «Кулинар», Екатеринбургский экономико-технологический колледж, Екатеринбургский техникум «Автоматика», колледж им. Ползунова, Лесотехнический колледж, УРГЭУ, УРГАУ, УрГЮУ, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее», на онлайн-уроках проекта «ПроекториЯ» учащиеся знакомились с современными, востребованными профессиями. Агрокласс принимает участие в обучающих мероприятиях, организованных Аграрным университетом. Ребята знакомятся с различными профессиями агрокомплекса, принимают участие в мастер – классах, различных семинарах. Встречи с сотрудниками института МЧС, ПСЧ №4, ОП № 2 и ГИБДД г. Екатеринбурга дают представление об особенностях работы в данных структурах, о профессиональной подготовке и правилах поступления на данные специальности. В рамках профориентационной работы в школе проводились встречи с родителями обучающихся и выпускниками школы, которые рассказывали о своих профессиях, о роли образования в жизни человека. Школьный «Театр мод «Твой стиль» участвует в образовательной программе «Булавка», организованной высшей школой имиджа и стиля, данная программа рассчитана на 2 года обучения. Этот уникальный проект дает отличную подготовку по всем направлениям и специфике деятельности в сфере создания авторских коллекций одежды. В программе - интереснейший образовательный, подготовительный блок, лекции, мастер- классы от лучших спикеров fashionиндустрии и конечно же - финальный конкурс - показ коллекций. Участницы программы знакомятся со всеми профессиями, связанными с индустрией моды и пошивом одежды. Большое внимание уделялось организации и проведению спортивных мероприятий: Кросс нации, Лыжня России, районные соревнования по баскетболу и волейболу, спортакиаде отдаленных территорий, Дням здоровья и другим различным мероприятиям физкультурно - спортивной направленности. В этом году активно работает секция «Скалолазание», обучающиеся получают качественную подготовку, первые районные соревнования уже принесли нашей школе много достойных побед: возрастная группа 2014 -2016 год (девочки) – 2 место, 2010-2013 год (мальчики) - 3 место, 2010-2013 год (девочки) - 1 и 3 место, 2006 – 2009 год (мальчики) – 2 место. Занятия в секции «Скалолазание» помогают учащимся совершенствовать физическую подготовку, а так же активно работать в области краеведения, туризма. Команда учащихся МБОУ-СОШ № 24 принимала участие в турнире по быстрым шахматам, эта традиция началась с 2022 года. С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Олимп 24». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол; баскетбол; подвижные игры; шахматы и др. В объединениях клуба в первом полугодии заняты обучающиеся 1-11 классов. Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; Спортивный стадион с современным покрытием, баскетбольной площадкой, кортом, зоной воркаута и др. музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); В 2023 году обучающиеся МБОУ-СОШ № 24 приняли участие в Благотворительном проект "Ёлка желаний". Мечту ученика 3Б класса МБОУСОШ №24, отличника, командира отрядов ЮИД и Орлята России, исполнила Управляющая ООО УК "Урал-СТ" и ООО УК Ардо, подарив мальчику планшет. Учащему 8А класса, профессиональному спортсмену – дзюдоисту, также посчастливилось получить подарок - новую экипировку и спортивную сумку для соревнований. Его мечту исполнил заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Клименко М.Н. 7 декабря 2023 года состоялся Приём Главой Екатеринбурга старшеклассников «Рождественская звезда» для обучающихся, проявивших особые успехи в учении, творчестве, спорте и общественной работе. Ученица 11 класса Ксения Ковалёва была удостоена награды администрации города Екатеринбурга в номинации "Творческая личность" вместе со своим педагогом - наставником Татьяной Борисовной Шаниной. Ксения не случайно оказалась в числе 58 старшеклассников города, ставших лучшими в представленных номинациях – она отличница, активная участница всех школьных мероприятий, полуфиналистка "Большой перемены" 2022 года, победитель олимпиад и конкурсов различных уровней. Об антикоронавирусных мерах МБОУ-СОШ № 24 в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20: проводилась бесконтактная термометрия в школьном и дошкольном отделениях, в учебных кабинетах и групповых помещениях установлены настенные рециркуляторы, на каждом этаже, около мест общего пользования размещены средства и устройства для антисептической обработки рук. разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы максимально безопасные условия приема пищи; Использование социальной сферы микрорайона и города За 2023 год произошло увеличение количества форм партнерских взаимоотношений, что привело к расширению самостоятельности школы. В рамках дальнейшей реализации проекта «Школа как культурнообразовательный центр отдаленных территорий» осуществляется подпроект «Спартакиада отдаленных территорий», в которой 2 раза в год принимают участие учащиеся, их родители и жители поселков Шарташ, Калиновский и Изоплит. С 2020 года количество участников и мероприятий увеличилось в 2 раза. Данный подпроект реализуется при поддержке сектора отдаленных территорий Администрации Кировского района г. Екатеринбурга и территориального общественного самоуправления поселка Шарташ. В рамках проекта «Социальные практики» были проведены такие мероприятия как Декада героев, месячник Защитника Отечества, акция «Бессмертный полк», Неделя славы, Митинг, посвященный Победе в Великой Отечественной войне и т.д. Данные мероприятия способствуют формированию гражданско-патриотической позиции. В этих мероприятиях приняли участие не только ученики и их родители, но и жители микрорайонов Шарташ, Изоплит и Калиновский. Система патриотического воспитания учащихся, основанная на деятельности двух школьных музеев, способствовали становлению духовнонравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности не только выпускников школы, но и воспитанников детского сада № 219, с которым налажено эффективное взаимодействие. Реализация проекта «Школа здоровья» позволила расширитъ количество социальных партнеров. В прошлом учебном году на 10 % увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивной секции «Дзюдо» на базе спортивной школы «Виктория». При взаимодействии с центром социальной помощи семье и детям «Гнездышко» был успешно реализован социальный проект «Подарок пожилому человеку». Под руководством педагогов дополнительного образования центра «Гнездышко» и классных руководителей ученики и воспитанники центра, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, своими руками изготавливали подарки и вручали их на концерте ко Дню мудрого человека, на митинге, посвященном Дню Победы. Заключен договор на проведение профилактической работы по пожарной безопасности с пожарной частью № 4. В рамках данного договора стало традицией проведения открытых занятий по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, викторин, классных часов. Сотрудники пожарной части проводят экскурсии для учеников школы, выступают на родительских собраниях. С 2022 года в школе реализуется работа по преемственности «Школадетский сад», в рамках которой к школьным мероприятиям привлекались воспитанники 219 детского сада, педагогами школы проводились развивающие, познавательные занятия для дошкольников, такие как экскурсия в мини-музей «Уральская горница», Пробный урок и знакомство со школой, воспитанники детского сада участвовали в школьных концертах. Исходя из вышесказанного, на сегодняшний день, школа позиционирует себя как центр воспитания и развития социума в поселке Шарташ. Для успешного решения задач профориентации в 2023 году был заключен договор сетевого взаимодействия Уральским государственным аграрным университетом. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на высоком уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся, имеющим особые образовательные потребности Индивидуальный подход к обучающимся, имеющим индивидуальные особенности здоровья осуществляется в соответствии с со следующими нормами: -осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании; -вовлечение детей во все воспитательные мероприятия школы; -индивидуальная работа психолога с данной категорией детей и их родителей. Входы в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, входные двери имеют широкий проем, в зданиях школы оборудованы туалеты для инвалидов, таблички выполнены шрифтом Брайля, установлены индукционные пели для усиления звука. Инфраструктура образовательной организации прописана в Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры. Качество обученности Статистика показателей за 2023 год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся 202года, в том числе: на конец 383 — начальное общее образование 161 — основное общее образование 196 1 — среднее общее образование 26 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 7 Не получили аттестата: 3 — об основном общем образовании 7 — о среднем общем образовании нет Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2022 году Всего класс ов Всего Пропуски учащих уроков ся 1х 2- 1х 4 2-4 Всег Без о прич ины 2 113 1939 23 5 48 Успева ют Успева Не на 4 и 5 ют на 4 успева и 5 ют (количество (0/0) во) Не аттестован ы 50 - 44,2 Все Без го уваж причи ны 5 - Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 2023 году Всего Всего Пропуски классо учащи уроков хся 9 196 Успева ют на 4 Успева Не ют на 4 успева и 5 (0/0) (кол-во) ют Всего Без причин 4137 77 49 25 4 Не аттестованы Всего Без уваж причины - - Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися в 2023 году Успеваю т на «4» и Пропуски уроков Всего Всего классов уч-ся всего 2 26 602 без ув. Успева ют на «4» и Не успеваю т* Всего прич. «5» 0 Не аттестованы «5» 8 31 0 0 Без уваж. причины 0 Результаты государственной итоговой аттестации В 2022-2023 учебном году в МБОУ-СОШ № 24 11 класса не было, ЕГЭ не проводилось. В 2022-2023 учебном году в 9 классе насчитывалось 29 человек, все были допущены до государственной итоговой аттестации. В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание проходило в МБОУ-СОШ № 24 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 29 обучающихся, у 1 обучающегося имелся зачет за ИС-9 2022 г., все участники ИС получили «зачет». В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Выбор и результаты экзаменов обучающихся 9 класса Учебные предметы 9 класс % от общего Средний балл количества Русский язык 29 97 3 Математика 29 97 2,5 Химия 6 20 3,5 Физика 2 7 3,5 Биология 9 30 3 Обществознание 11 37 3 Информатика 21 70 3 Литература 1 3 4 Английский язык 2 7 3,5 География 7 23 2 Сравнительные результаты экзаменов на уровне основного общего образования 2021-2022 2022-2023 2019-2020 2020-21 Критерии Колво % Колво % Кол % -во Кол % -во Количество 9-х классов всего 2 1 Количество выпускников 9-х 41 классов всего 32 1 1 30 30 0 0 Количество выпускников 9-х 6 классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 12 0 Количество выпускников 9-х 15 классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 32 10 31 4 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 41 100 32 100 Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании 41 100 32 100 13 3 10 30 100 30 100 23 77 23 77 Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) Предмет Количество участников 173 2 18 16 Количество призеров (чел/%) 0 0 2 0 Количество победителей (чел./%) 0 0 0 10 математика ИКТ биология физическая культура география физика русский язык технология обществознание литература 4 3 30 6 9 9 2 0 5 1 4 2 1 0 3 0 0 0 история Экология ОБЖ ИТОГО 1 1 1 242 Предмет Количество участников физическая культура литература ИТОГО 0 0 1 17 0 0 0 14 5 Количество призеров (чел/%) 1 Количество победителей (чел./%) 2 1 6 1 2 0 2 Востребованность выпускников 9-11 классов год Основное общее образование выпу ска Всего Перешли Перешли в 10-й Поступили класс другой ОО в 10-й в профессиональную ОО класс школы 2019 26 8 2 16 2020 41 20 о 27 2021 32 0 8 24 2022 30 14 0 7 2023 30 12 1 9 Количество выпускников, поступающих в ссузы, стабильно по сравнению с прошлым годом годами. Внутренняя система оценки качества образования В 2023 году образовательной организации проведена внутренняя оценка качества обучения в школе. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям. Удовлетворенность родителей, обучающихся качеством образования. Результаты Вопросы анкеты независимой оценки качества оказания услуг МБОУ-СОШ № 24 Балл ОО Оценка Открытость и доступность 34,12 информации, помещенной на официальном сайте ОО «отлично» 1.1 Полнота и актуальность информации об 9,01 организации и ее деятельности «отлично» 1.2 Наличие сведений о педагогических 9,13 работниках организации «отлично» 1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на повышение качества работы 8,75 «отлично» 1.4 Доступность сведений о ходе 7,23 рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов «хорошо» 2 Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 45,87 «хорошо» 2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации 7 02 «хорошо» 2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся 7,46 «хорошо» 2.3 Условия для индивидуальной работы с 7,64 обучающимися «хорошо» 2.4 Наличие дополнительных образовательных программ «хорошо» 6,97 2.5 Наличие возможности развития 5,8 творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках. «удовл.» 2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся 5,61 «удовл.» 2.7 Наличие условий организации 5,37 обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «удовл.» 3.1 Доброжелательность работниках вежливость 10,0 «отлично» 3.2 Компетентность работников 10,0 «отлично» 4 Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации 27,91 «отлично» 4.1 Удовлетворение техническим организации 4.2 Удовлетворение предоставляемых услуг 4.3 Готовность организацию знакомым и материально- 8,38 обеспечением «отлично» качеством 9,77 образовательных «отлично» рекомендовать 9,77 родственникам и «отлично» Независимая оценка качества будет проводиться в 2024 году Анализ работы с документацией. Документ гг/п 1 Ответственный за Контроль ведение документа ведением документа Личные дела Классные обучающихся руководители за Кто отвечает 2 раза в год: в Заместитель сентябре и июне директора по УВР 2 з Электронный журналы Журнал ГПД Учителя предметники классные руководители Ежемесячно Воспитатель ГПД Ежемесячно Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР 4 Журнал домашнего обучения Учителя предметники Ежемесячно Заместитель директора по УВР 5 Рабочие программы предмету Учителя по предметники В сентябре Заместитель директора по УВР 6 Книги Заместитель регистрации руководителя по выданных документов об УВР основном и среднем общем образовании июнь 8 Планы работы с учителя предметники Один раз обучающимися четверть группы риска Директор ОО в Заместитель директора по УВР 9 Алфавитная книга Заместитель руководителя по УВР июнь Директор ОО Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Статистическая информация по результатам аттестации педагогических и руководящих работников 2023 года в МБОУ-СОШ № 24 В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУСОШ № 24 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. В 2023 году в МБОУ-СОШ № 24 насчитывалось основных педагогических работников – 32, из них 4 педагога дошкольного отделения. Четыре педагога являются внешними совместителями и в дальнейшем анализе не отражены. Таблица 1 Информация по квалификационным категориям Всего ПР 32 ВКК 2 1 КК 13 СЗД 1 Без категории 16 Таблица 2 Информация по образованию Всего Высшее Среднее Незаконченное ПР профессиональное высшее Педагогич. Непедагогич. Педагогич. Непедагогич. 32 22 3 5 2 Анализ результатов аттестации педагогических работников на квалификационные категории в 2023 году Аттестация педагогов МБОУ-СОШ № 24 в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов: через выступления на педагогических советах; открытые уроки, воспитательные мероприятия и др. В 2023 году на первую квалификационную категорию аттестовались педагогические работники по следующим должностям № п/п Должность, предмет 1 2 3 Учитель, начальная школа Учитель, физическая культура Учитель, история, обществознание Количество аттестовавшихся педагогических работника 2 1 1 В 2023 году аттестация педагогических работников проходила по новой модели, утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 196 от 24.03.2023 года. В соответствии с приказом аттестация педагогических работников проводилась по следующим критериям: 1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторинга, проводимых организацией. 2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РЫ от 5 августа 2013 года № 662 3. Выявление и развитие способностей обучающихся 4. Личный вклад в повышение качества образования 5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Педагогические работники представили результаты работы в межаттестационный период, соответствующие первой квалификационной категории по всем критериям. Отказов в аттестации на квалификационные категории от экспертных комиссий не поступало. В 2023 году в МБОУ-СОШ № 24 Кировского района г. Екатеринбурга работа по организации проведения аттестации педагогических работников проводилась в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок аттестации и в соответствии с планом работы школы. Аттестация педагогических работников проводилась на основе оценки их профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являлись: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; -определение работников; необходимости повышения квалификации педагогических -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -выявление перспектив использования педагогических работников; потенциальных возможностей -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; -обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы. Основными принципами проведения аттестации явились коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Для проведения аттестации педагогических работников запланированы следующие организационные мероприятия: были 1. На подготовительном этапе: формирование нормативной базы по вопросам аттестации ПР, оформление информационного стенда и папкипамятки для педагогических работников, корректировка перспективного плана аттестации ПР, корректировка перспективного плана курсовой подготовки ПР., ознакомление педагогических работников с нормативными документами, определяющими порядок аттестации в 2022 году, а также организация консультаций для аттестующихся педагогических работников. В межаттестационный период была проведена работа по ведению мониторинга проф. деятельности, формированию аттестационного дела педагогических работников, организации работы педагогов над индивидуальной методической темой. 2. На организационном этапе: организация этапа самооценки педагогов, регистрация заявлений аттестующихся педагогических работников, заполнение аттестационных паспортов, формирование заявок на проведение педагогической экспертизы в системе КАИС, а также на портале Госуслуги. 3. На этапе проведения экспертизы: организация: контроль пакета аттестационных документов, загрузка материалов и аналитической справки в КАИС 4. На этапе анализа результатов деятельности: анализ этапа экспертизы педагогической деятельности, запись в трудовой книжке о присвоении квалификационной категории, оформление личного дела педагогического работника. Анализируя выполнение перечисленных намеченных мероприятий можно констатировать следующее: 1. В образовательном учреждении в полном объеме сформирована нормативная база проведения аттестации педагогических работников по уровням: федеральный, региональный, муниципальный. 2. Для своевременного информирования педагогических работников с актуальными вопросами в школе функционировал сменный «Информационный стенд по вопросам аттестации педагогических работников», на котором располагалась вся необходимая информация 3. В образовательном учреждении оформлена папка-памятка для педагогических работников в соответствии с рекомендациями рабочей группы отдела образования Администрации Кировского района, в которой имеется вся необходимая информация для аттестации. 4. В январе 2023 года были скорректированы перспективные планы аттестации и курсовой подготовки педагогических работников школы. 5. В течение 2023 года систематически осуществлялось ознакомление педагогических работников с нормативными документами, определяющими порядок аттестации, которое проводилось во время индивидуальных и групповых консультаций; необходимая информация располагалась на информационном стенде. 6. Педагогические работники были своевременно уведомлены об окончании сроков действия квалификационных категорий, о сроках проведения экспертизы педагогической деятельности, о принятии заявления на аттестацию. Аттестация на соответствие занимаемой должности. В МБОУ-СОШ № 24 в 2023 году на соответствие занимаемой должности аттестованы педагогические работники по следующим должностям: - учитель -2 человека ( начальная школа и география) - педагог дополнительного образования-2 человека. Повышение квалификации педагогических кадров. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ-СОШ № 24 в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школьном дошкольном отделениях. За 2023 год курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку педагогические работники прошли по следующим направлениям: 1. Формирующие оценивание как способ оценки учебных достижений обучающихся в контексте реализации ФГОС ОО И освоения ФОП ООО – 1 чел. 2. Актуальные вопросы организации и проведения Итогового собеседования выпускников 9 класса - 3 чел. 3. Оценивание достижений планируемых результатов освоения ФОП НОО в контексте реализации требований ФГОС НОО – 3 чел. 4. Реализация принципа преемственности: содержание, организация, технологии» - 3 чел. 5. Деятельность педагогов в условиях реализации требований обновленного ФГОС СОО – 9 чел. 6. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим – 8 чел 7. Технологии развития детских инициатив в воспитательном процессе класса и школы – 2 чел 8. Актуальные вопросы современного химического образования в условиях реализации ФГОС – 1 чел. 9. Образовательная робототехника на конструкторах 2.0 – 2 чел. 10. Механизмы и практики формирования читательской грамотности в ОО – 1 чел 11. Реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации – 5 чел. 12. Управление качеством образования в современной образовательной организации – 2 чел 13. Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС ООО – 1 чел 14. Подготовка экспертов территориальных экспертных комиссий – 1 чел. 15. Школьный театр: новый уровень – 1 чел 16. Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза. – 1 чел 17. Развитие эмоционального интеллекта руководителя образовательной организации – 1 чел 18. Проектирование современного урока: содержание, оценивание, результаты – 1 чел 19. Организация работы в лагерях с дневным пребыванием детей – 1 чел 20. Проф.переподготовка – Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС – 2 чел. Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Общая характеристика: • объем библиотечного фонда — 14622 единицы: из них: учебники – 6569 экз., художественная литература справочный материл – 200 экз. • книгообеспеченность — 100 процентов; • обращаемость — 3578 единиц в год; - 5600 экз, Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц Сколько в фонде экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 6569 5240 2 Педагогическая 138 90 З Художественная 5600 2157 4 Справочная 200 65 5 Языковедение, литературоведение 130 35 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 7 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 1490 новых изданий. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. С 01.09.2023 года возобновило свою деятельность здание по адресу ул. Севастопольская,1 которые было закрыто на капитальный ремонт с 1 апреля 2022 года. Таким образом, с сентября 2023 года школа МБОУ-СОШ № 24 организовывает образовательный процесс в двух здания по адресам: ул. Севастопольская, 1 и пер. Коломенский, оба здания после капитального ремонта. Новые здания школы, кабинеты школ оснащены всем необходимым оборудованием, наглядными пособиями для организации учебновоспитательного процесса. Оборудованы учебные кабинеты6 по адресу пер. Коломенский, 3 в количестве 13 учебных кабинетов (из них 2 кабинета для проведения уроков иностранного языка, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет математики, 4 кабинета начальной школы, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии/биологии, 1 кабинет истории) По адресу ул. Севастопольская, 1 оборудовано 17 учебных кабинетов: 2 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет истории и обществознания, кабинет английского языка, лингафонный кабинет, кабинеты технологи для мальчиков и для девочек, кабинет химии/биологии, кабинет физики, 4 кабинета начальной школы, медиацентр, музей, библиотека. Кабинеты оснащены необходимыми техническими и методическими средствами обучения. Каждый кабинет оборудован компьютером с выходом в Интернет, проектором, интерактивной доской, документ-камерой. Кабинеты физики, химии, географии и биологии современным лабораторным оборудованием. оборудованы Новое современное оборудование учебных кабинетов позволит более эффективно наладить сетевое взаимодействие. В сентябре 2023 года для организации сетевого взаимодействия с аграрным университетом в рамках проекта Агрошкола были закуплены и установлены гидропонные установки для реализации проекта Сити фермерство. Сведения о наличии объектов спорта В образовательном учреждении по адресу ул. Коломенский, 3 созданы условия для занятия детей физической культурой и спортом как в урочное, так и во внеурочное время, а также для проведения спортивно-массовых мероприятий: спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе: современный стадион со специальным покрытием и беговыми дорожками, баскетбольная площадка, зона воркаута, игровая зона, прогулочные участки и спортивная площадка дошкольного отделения, спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием. По адресу ул.Севастопольская, 1 также созданы все необходимые условия: спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе: современный стадион со специальным покрытием и беговыми дорожками, футбольная площадка, корт, зона воркаута, игровая зона, спортивный зал, оснащенный современным оборудованием. Программа развития МБОУ-СОШ № 24 Программа развития школы утверждена Департаментом образования Администрации города Екатеринбург на период с 2023 по 2027 годы. Цель и задачи программы были определены исходя из Концепции проекта «Школа Минпросвещения России». В центре внимания концепции– развитие каждого ребёнка страны, а его основа – поддержка каждого учителя. Программа развития составлена в соответствии со структурной моделью Программы развития «Школы Минпросвещения России». В Программе описана реализация проекта модели «Школа Минпросвещения России», включающая в себя описание системы показателей образовательной деятельности по 8 направлениям. По каждому из них разработаны мероприятия, позволяющие реализовать их в соответствии с основными показателями соответствия образовательной организации статуса «Школа Минпросвещения России».Исходя из данных критериев, было намечено, что к 2027 году в школе будут следующие результаты. Повышение качества образования на всех уровнях на 10-15 % Открытие 10 класса по двум профилям: социально-экономическй и научно-естественный Реализация программ внеурочной деятельности по всем направлениям: - спортивно-оздоровительное, социальное, - общекультурное, духовно-нравственное, - общеинтеллектуальное 2025-2027 г.г. - доля участников в НПК школьного уровня – 70 %; - районного уровня – 15 %; - муниципального уровня – 5 %. - Реализация программы «Автодело» в 10-11 классах - Реализация модульного курса «Технология» в соответствии с ФГОС - Создание современной инклюзивной образовательной среды Используя возможности обновленной образовательной среды после капитального ремонта, учителя школы эффективно реализовывают современные технологии с целью повышения качества образования. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 383 Численность учащихся по образовательной человек программе начального общего образования 161 Численность учащихся по образовательной человек программе основного общего образования 196 Численность учащихся по образовательной человек программе среднего общего образования 26 Численность (удельный вес) учащихся, человек 107 (32%) успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл русскому языку 3 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл математике 3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 1 (3%) человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек 7 (24%) класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент) численности выпускников 9го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек 7 (24%) класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) учащихся, которые человек 190 (71 %) принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент) конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся — человек 60 (16 %) победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент) том числе: — регионального уровня человек 1 (3,4%) (процент) — федерального уровня человек 0 (0%) (процент) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по человек 14 (3%) программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности (процент) обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек 14 (3%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по человек 0 (0%) программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного (процент) обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек 0 (0%) сетевой формы реализации образовательных (процент) программ от общей численности обучающихся Общая численность пед.работников, в том числе человек количество пед.работников: 32 — с высшим образованием 25 (78%) — высшим педагогическим образованием 22 (69%) - неоконченное высшее образование 2 (6%) — средним профессиональным образованием 5 (15%) — средним профессиональным педагогическим образованием 5 (15%) Численность (удельный вес) пед.работников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек 15 (47%) (процент) — с высшей 2 (6 %) — первой 13 (41%) Численность (удельный вес) пед.работников отчеловек общей численности таких работников с (процент) педагогическим стажем: — до 5 лет 13 (41%) — больше 30 лет 13 (41 %) Численность (удельный вес) педработников от человек общей численности таких работников в возрасте: (процент) — до 30 лет 7 (22 %) — от 55 лет 10 (32 %) Численность (удельный вес) педагогических и человек 32 (97%) административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 31 (94 %) административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного единиц 0,78 учащегося Количество экземпляров учебной и учебно- единиц методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 17 Наличие в Школе документооборота электронного да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет том числе наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да системы 2 — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода компьютеров да в интернет с библиотечных — системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся да человек 383 (100%) (процент) Общая площадь помещений для образовательного кв. м процесса в расчете на одного обучающегося 8,9