Принято:
Педагогическим советом
МАОУ-СОШ № 24
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.
Утверждено:
Директор МАОУ-СОШ № 24
___________________Н.В.Порубенко
Приказ № 61
от «28» августа 2025 г.
Учебный план
основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
МАОУ-СОШ № 24
на 2025-2026 учебный год
г. Екатеринбург, 2025
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные основания формирования учебного плана
1.2.Программно-целевые основания
1.3.Структура учебного плана
2.Учебный план
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план – документ, который является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного
времени, отводимого на проведение занятий непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план построен в соответствии:
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.10.2013 N 1155, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 07.2020
года N 373;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.2. Программно-целевые основания
Учебный план МАОУ-СОШ № 24 на 2025 – 2026 учебный год является Приложением №1 к основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования МАОУ-СОШ № 24, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регламентирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной организации.
2. Реализация объема образовательной нагрузки, определение еѐ направленности, установления видов и форм организации, их количество в
неделю и в год.
3. Реализация ФГОС в организации образовательной деятельности.
Данный документ предусматривает образовательную деятельность, как специально организованную форму обучения, и он согласован с
режимом пребывания ребенка в дошкольном учреждении, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в
соответствии с физиологическим периодом развития.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами, направленными
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках. Данная часть Программы
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива;
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л. Л. Тимофеева, 2019.
2. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», Лыкова И.А., 2018г.
3. Парциальная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки
обучения грамоте» Е.В. Колесникова, 2019г.
4. Парциальная программа «Я люблю Россию». Патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет, Н.В. Нищева, 2023
г.
1.3.Структура учебного плана
В структуре учебного плана Образовательной организации выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-личностное, художественно - эстетическое
и физическое развитие и образование детей.
В каждой образовательной области определены виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО и направления реализации образовательных
областей в соответствии с Программой:.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Дошкольное отделение МАОУ-СОШ № 24 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
дошкольном учреждении составляет 10,5 часов с 7.30 до18.00
Образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием в утренние и вечерние часы. Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет
длительность занятий не превышает 10 мин. и осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х
лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Муниципального автономного образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 24
(образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности)
Образовательная
область
Базовая часть
Группа раннего
возраста
2-3 года
Младшая группа
3-4 года
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа 5-6
лет
Подготовительная
группа 6-7 лет
Кол-во в неделю/год
Социальнокоммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Кол-во в
Кол-во в неделю/год Кол-во в неделю/год
Кол-во в неделю/год
неделю/год
15 мин
25 мин
25 мин
30 мин
Обязательная часть основной образовательной программы
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в интеграции с другими видами
деятельности, в том числе игровой, а также при работе с семьями воспитанников
Длительность НОД
Инвариантная часть
Социализация
Безопасность
Художественная культура. Труд
10 мин
Исследование объектов живой и
неживой природы
Математическое и сенсорное
развитие
Развитие речи/Подготовка к
обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Музыка
Рисование
Лепка
0,5
18
0,5
18
1
18
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
2
36
1/-
36
1/-
36
1/-
36
2/0,5
72/18
2/0,5
72/18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
1
36
2
1
0,5
72
36
18
2
1
0,5
72
36
18
2
1
0,5
72
36
18
2
0,5
0,5
72
18
18
2
1
0,5
72
36
18
0,5
*
3
10
18
0,5
*
3
10
18
0,5
*
2
1**
10,5
18
0,5
*
2
1
11,5
18
0,5
*
2
1
13,5
18
Аппликация
Конструирование
Физическое развитие Физическая культура в зале
Физическая культура на прогулке
Итого занятий инвариантная часть
Вариативная часть
Речевое развитие
От звука к букве
Патриотическое
Я люблю Россию
воспитание
ХудожественноУмные пальчики:
эстетическое
конструирование в детском саду
развитие
Соц«Формирование культуры
коммуникативное
безопасности у детей от 3 до 8лет
развитие.
Итого занятий
111
360
111
360
72
36
378
72
36
414
72
36
486
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
***
-
***
0,5
-
0,5
-
18
0,5
***
36
-
***
0,5
0,5
18
0,5
18
0,5
0,5
18
0,5
18
13
468
15
540
10
360
10
360
12
432
* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности
** - образовательная деятельность проводится при делении на подгруппы, при наличии условий в образовательной организации, при погодных условиях, позволяющих занятие на открытом
воздухе. В ином случае данная деятельность проводится в зале.
***реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в ходе режимных моментов, чтобы не превысить максимально допустимый объем образовательной нагрузки