Учебный план дошкольного отделения МАОУ-СОШ № 24 на 25-26 год

Принято:
Педагогическим советом
МАОУ-СОШ № 24
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.

Утверждено:
Директор МАОУ-СОШ № 24
___________________Н.В.Порубенко
Приказ № 61
от «28» августа 2025 г.

Учебный план
основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
МАОУ-СОШ № 24
на 2025-2026 учебный год

г. Екатеринбург, 2025

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные основания формирования учебного плана
1.2.Программно-целевые основания
1.3.Структура учебного плана
2.Учебный план
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план – документ, который является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного
времени, отводимого на проведение занятий непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план построен в соответствии:
 Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.10.2013 N 1155, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 07.2020
года N 373;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.2. Программно-целевые основания
Учебный план МАОУ-СОШ № 24 на 2025 – 2026 учебный год является Приложением №1 к основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования МАОУ-СОШ № 24, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регламентирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной организации.
2. Реализация объема образовательной нагрузки, определение еѐ направленности, установления видов и форм организации, их количество в
неделю и в год.
3. Реализация ФГОС в организации образовательной деятельности.
Данный документ предусматривает образовательную деятельность, как специально организованную форму обучения, и он согласован с
режимом пребывания ребенка в дошкольном учреждении, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в
соответствии с физиологическим периодом развития.

В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами, направленными
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках. Данная часть Программы
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива;
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л. Л. Тимофеева, 2019.
2. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», Лыкова И.А., 2018г.
3. Парциальная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки
обучения грамоте» Е.В. Колесникова, 2019г.
4. Парциальная программа «Я люблю Россию». Патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет, Н.В. Нищева, 2023
г.
1.3.Структура учебного плана
В структуре учебного плана Образовательной организации выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-личностное, художественно - эстетическое
и физическое развитие и образование детей.
В каждой образовательной области определены виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО и направления реализации образовательных
областей в соответствии с Программой:.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Дошкольное отделение МАОУ-СОШ № 24 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
дошкольном учреждении составляет 10,5 часов с 7.30 до18.00
Образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием в утренние и вечерние часы. Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет
длительность занятий не превышает 10 мин. и осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х
лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Учебный план на 2025-2026 учебный год
Муниципального автономного образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 24
(образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности)
Образовательная
область

Базовая часть

Группа раннего
возраста
2-3 года

Младшая группа
3-4 года

Средняя группа
4-5 лет

Старшая группа 5-6
лет

Подготовительная
группа 6-7 лет

Кол-во в неделю/год

Социальнокоммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Кол-во в
Кол-во в неделю/год Кол-во в неделю/год
Кол-во в неделю/год
неделю/год
15 мин
25 мин
25 мин
30 мин
Обязательная часть основной образовательной программы
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в интеграции с другими видами
деятельности, в том числе игровой, а также при работе с семьями воспитанников

Длительность НОД
Инвариантная часть
Социализация
Безопасность
Художественная культура. Труд

10 мин

Исследование объектов живой и
неживой природы
Математическое и сенсорное
развитие
Развитие речи/Подготовка к
обучению грамоте
Чтение художественной
литературы
Музыка
Рисование
Лепка

0,5

18

0,5

18

1

18

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

2

36

1/-

36

1/-

36

1/-

36

2/0,5

72/18

2/0,5

72/18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

2
1
0,5

72
36
18

2
1
0,5

72
36
18

2
1
0,5

72
36
18

2
0,5
0,5

72
18
18

2
1
0,5

72
36
18

0,5
*
3
10

18

0,5
*
3
10

18

0,5
*
2
1**
10,5

18

0,5
*
2
1
11,5

18

0,5
*
2
1
13,5

18

Аппликация
Конструирование
Физическое развитие Физическая культура в зале
Физическая культура на прогулке
Итого занятий инвариантная часть
Вариативная часть
Речевое развитие
От звука к букве
Патриотическое
Я люблю Россию
воспитание
ХудожественноУмные пальчики:
эстетическое
конструирование в детском саду
развитие
Соц«Формирование культуры
коммуникативное
безопасности у детей от 3 до 8лет
развитие.
Итого занятий

111
360

111
360

72
36
378

72
36
414

72
36
486

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

***
-

***

0,5
-

0,5
-

18

0,5
***

36

-

***

0,5

0,5

18

0,5

18

0,5

0,5

18

0,5

18

13

468

15

540

10

360

10

360

12

432

* образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности
** - образовательная деятельность проводится при делении на подгруппы, при наличии условий в образовательной организации, при погодных условиях, позволяющих занятие на открытом
воздухе. В ином случае данная деятельность проводится в зале.
***реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в ходе режимных моментов, чтобы не превысить максимально допустимый объем образовательной нагрузки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Акт готовности школы 2024-2025 учебном году, пер.Коломенский,3.

Акт готовности школы к новому 2024-2025г. учебному году , пер. Коломенский,3 .pdf (скачать)
Актгот говности школы к новому 2024-2025г. учебному году, ул. Севастопольская,1.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».