МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

29.04.2020

Антон Алексеевич Бондаренко. Воспоминания:

-     Ваше  последнее  слово: музей будем строить или  нет?

-     Нет.

-     Почему?

-  Я занята  капитальным  ремонтом  школы, мне  не до музея. Да  и  денег и документации на надстройку  второго этажа  нет.

-   Музей  к  40-летию Победы надо  построить. Мне  нужно только
ваше  согласие»  а  все  остальное я  беру  на  себя.

-   Музей  строить не  будем.
- Нет,  будем!

-  Пока я  здесь директор  школы.

-   Это  мне  известно,  также  как,  то, что я в  этой  школе
секретарь  парторганизация и  военрук.

Такой  разговор  произошел  между  фронтовиком  подполковником в  отставке  и   женой  офицера.

 

/ рассказ  военрука/

Дороги  поведи  меня  в  районо, гороно, в  райисполком, гориспол­ком. ..

~ Начинайте, товарищ Бондаренко,  мы  поддержим,   замечательная идея,- сказал председатель райисполкома товарищ Объедков.

Окрыленный  поддержкой,  я  возвращался  в  школу  полный надежд и  забот. Где  взять кирпич, цемент, раствор, механизмыs каменщиков, плиты  перекрытий , рабочую силу?

- Сорок  тысяч штук кирпича я достану,  заявил  председатель общественного  поселкового Совета,  фронтовик Сорвачев Николай Алек­сеевич. А  вот  привезти его - это  проблема.

-  Никакой  проблема, кирпич  вывезем,   кран  дадим, раствор будем подвозить  автопогрузчиком, - пообещал  сын  фронтовика, началь­ник  стройгруппы  Петровский  Владимир  Дмитриевич - шеф  школы. 

5 апреля 1984г. на самом видном  месте в школе на втором этаже появился  красочно оформленный  плакат: "В  честь  40-летия  Победы построим  Музей Боевой и Трудовой "Славы"

На совместном  заседании  комитета  комсомола  и совета дружины организатор  внеклассной  работы Дмитриева Раиса Михайловна разъясняла:  -Наш музей,  к  строительству  которого мы  приступаем, будет  создан на  краеведческом,  местном  материале. Мы   проведем, операцию "Поиск".  Весь  наш  поселок Шарташ,  все его  двадцать восемь  улиц разбиваем на

-----


зоны  пионерского и комсомольского действия. Мы должны выявить всех участников войны и труда,  собрать  о них сведения, ма­териалы, сфотографировать,  и все фотографии  поместить в музей.

 В работу  включились  все: мальчишки потянулись на стройку, де вочки - на операцию «Поиск».

Молния №1 появилась 22 Мая 1984 года. "Первую борозду на стройке проложили семиклассники Сергеев Вова, Коптелов Сергей, Целящев Алексей,  Родионов Николай, Пермяков Олег.  Они подго­товили площадку для стройки!

Молния № 2. "Завтра  для десятиклассников прозвенит послед­ний звонок.  Всем классом они  вышли  вчера на последний труденовой десант,  на  строительство музея. Они разгрузили  две машины кирпича. Хорошую славу оставили о себе выпускники Лантух Николай,  Корищ Григорий,  Паршин Виктор,  Тхоржевский Александр, Тагиров Григорий и другие.  Это они строили спортивный комплекс. Спасибо вам,  дорогие выпускники.

 Молнии  выпускались каждый день.

- А мы тоже хотим в молнию попасть,  дайте  нам работу - упрашивали пятиклашки .

Единственный специалист,   каменщик  "дядя Лёва" едва успевал углы выкладывать да шнур натягивать. Стены охотно, наперебой выкладывали  сами ребята.Хочу такой сайт

Но вот кончился учебный год, все ушли на каникулы. Я просил директора школы Свинтуковскую создать строительную бригаду, иначе сорвется строительство музея*

     Сам затеял, сам и  строй,- зло ответила Людмила Алексеевна.

 

Пошли дожди, в столовой промок потолок, директор из себя выходит: «Хоть плащём закрывай , а аотолки должны быть сухие».

 

      Выручили военные,  генерал Роль Александрович  Фролович выделил солдат, которые и закончили строительные работы. А отделочные работы в музее завершили студентки строительного отряда «Ассоль» Уральского  госуниверситета.

       Выписка из дневника строительства музея:

 

"Сегодня 15 августа, мой день рождения, прекрасная солнечная по­года. Жду приезда солдат, чтобы покрыть рубероидом крышу.

11.00.-  битум в битумоварке уже кипит, а солдат нет. Нервничаю.Откуда ни возьмись  с  чемоданчиком в руках и улыбкой на устах приближается сын Михаил. Объятия, поцелуи.

Два подполковника застыли в объятиях у памятника.

-     Поздравляю» папуля» с семидесятилетием. Специально из Перми при­ехал.

-     Спасибо» Миша. Ты очень кстати приехал.

Через полчасика  два подполковника, Бондаренко старший  и Бондаренко младший с учителем  истории Юшковым   разливали по краше кипящий гудрон  и покрывали её рубероидом.

Двадцать два ветерана,  убеленные сединами,  сидели за партами и,  как школьники, ломали головы над решением задачи,   как из невозможного сделать возможное,  как создать музей,   не имея на то  никаких ассигнований. Оконные и дверные  коробки,   рамы и двери,  настил  полов и покраска стен, остекление  окон,  приобретение  полированных плит для стендов,  художественное  оформление. Вот пере­чень  неотложных работ,  решив которые можно было думать об от­крытии музея.

Объединенные одним стремлением,  увековечить  память о людях»,заво­евавших в боях и в  тылу долгожданную Победу, ветераны,  ученики, учителя, жители поселка разрешили  все проблемы и  построили Музей.

На  открытии музея при наградах присутствовали ветераны войны и труда,   пионеры и  комсомольцы. Вынос пионерского  и комсомольского знамен  род барабанный  бой присутствие  райвоенкома,  секретаря рай­кома, партии, шефов, ветеранов  придавало  значимость совершившемуся событию.

«К 35-ой годовщине  Победы по проекту молодого архитектора Аспидова В.Ф. мы построили памятник жителям нашего поселка,  пав­шим в  боях за Родину,- сказал я.

-Сто семьдесят фамилий золотыми буквами   выгравированы на мраморных плитах. Сегодня в честь сороковой годовщины Победа мы открываем Музей Боевой и Трудовой Слава,  где отражена легендарная жизнь многих людей нашего поселка.

Вот они - заслуженные наши ветераны, разгромившие гитлеровскую армию и восста­новившие народное хозяйство. Это  они вместе  со всеми советскими людьми  создали прекрасные условия для вашей жизни и учебы, ребята. Я  воевал на Ленинградском фронте,  испытал блокаду Ленинграда 1941-1942годов и знаю,  что учиться в тех условиях ленинградским детям было подвигом.  Вот как об этом написано в книге "Непокорен­ный Ленинград";

"Учителя и ученики сами добывали  топливо,  возили на санках воду  из Невы. В шкодах стало необычайно тихо,  дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные,  изможденные лица говори­ли  о  тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 минут,  больше  не выдерживали на учителя,  ни школьники. Записей не вели,  так как в классах не только мерзли худые детские ручонки, но и  замерзали чернила». Перед вами,  ребята,  живые  герои,  отстоявшие  мир на земле, давшие вам счастливое детство. вдумайтесь в их подвиги:

РЯДОВОЙ Мяконьких Георгий Иванович -

куда только не бросала его война: оборона Ворошиловграда и   Ростова-на - Дону, Грозного и Орджоникидзе .Вол­ховский и  Карельский фронты, был в Норвегии. Отравлен слезоточивыми газами. Шесть месяцев  был

слепой, вылечился.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2021

Дата обновления: 13.03.2021

Дата публикации: 29.04.2020

Наверх

Акт готовности школы 2024-2025 учебном году, пер.Коломенский,3.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности школы к новому 2024-2025г. учебному году , пер. Коломенский,3 .pdf (скачать)
Актгот говности школы к новому 2024-2025г. учебному году, ул. Севастопольская,1.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».