Консультации для родителей
24.11.2022
Чем занять ребенка дома.
24.11.2022
Отложите в сторону гаджеты!
В консультации Вы найдете полезные и интересные игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики малыша ловкими, а еще окажут огромную помощь в в развитии речи ребенка.
Памятка «Практические задания и упражнения для развития речи».
24.11.2022
1.Формирование словаря.
«Чудесный мешочек». Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты»,
«Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное
восприятие.
Предложите ребенку достать из «чудесного
мешочка» предмет и описать его. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая
в мешочек. Усложнить задание можно предложив ребенку найти указанный взрослым
предмет. (Самое простое - пакет из
магазина с покупками).
«Подбери пару». Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», Оборудование: игрушки и предметные картинки с
изображением этих игрушек.
Рассмотрите
вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них.
Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую
ей.
2.Грамматический строй речи. Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее
овладевает грамматическим строем языка. Наша задача:
● совершенствовать умение согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Упражнение: Жёлтое… (солнце), Пушистые…(котята), Круглый… (мяч, бублик,
стол) Машина какая? (большая, грузовая,) и т.д.
● научить употреблять существительные с предлогами.
Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе), мишка
(на стуле, в коробке, за диваном).
●Учим детей употреблять в речи
существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих
животных и их детенышей
Упражнение: Утка - утенок - утята. Кошка - котенок – котята.
И т.д.
3.Связная речь. Развитие диалогической речи - вовлечение детей в разговор во время рассматриваний
предметов, наблюдений за природой, после просмотра мультфильмов и спектаклей,
чтения книг.
Развитие
инициативной речи во взаимодействии со
взрослыми и сверстниками.
Упражнение «Телефон» - разговоры по телефону (настоящему или игрушечному, например, с
бабушкой) способствуют развитию активной устной речи детей.
4.Звуковая культура речи.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок. (Надуть обе щеки, потом надувать щеки
поочередно)
3. Голодный хомячок. (Втянуть щеки)
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего
воздух выходит с силой и шумом.
Статические упражнения для
языка
1. Птенчики. (Рот широко открыт, язык спокойно лежит в
ротовой полости)
2. Лопаточка. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит
на нижней губе)
3. Чашечка. (Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого
языка подняты, но не касаются зубов)
4. Иголочка (Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед)
Упражнения для губ
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой)
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном
прикусе и видны)
4. Бублик. (Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты
вперед. Верхние и нижние резцы видны)
Упражнения для развития
подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней
губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка. (Вытянуть вперед губы трубочкой, затем
растянуть губы в улыбку)
3. Пятачок. (Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево,
вращать по кругу)
Развитие интонационной
выразительности:
- Говорить голосом мышки, медведя, волка, рассказывать
стихи с разной интонацией (как робот, принцесса и пр.)
- Разучивание скороговорок
Развитие речевого дыхания:
- Игры: сдувание с языка бумажного шарика,
футбол шариком из салфетки (в том числе с помощью трубочки), сдувание
перышка с ладошки.