Программа ДО Уральский фольклор

,Щепартамент образования города Екатеринбурга
Муницип€lпьное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа J\Ъ 24
ин

|1 е:
YЧРЕ}'ц1.,

Рекомендовано
педагогическим советом
МБоУ - соШ Ns2 4
Протокол N У от 'W"

'8

* оГ
{"
l-|!

2фl[г

ý

F :l;

Ns24
ков С,П. I

Ф

Е',

0//r
---f

ь'
ýЧ

lj

.Щополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
<<Уральский фольклор>>
Возраст обучающихся: 7 - 11 лет.
Срок реапизiltrии: 4 года.

Автор-составитель:
Поздеев Иван .Щенисович.
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2021l

Паспорт программы
Название программы

«Уральский фольклор»

Автор-составитель

Поздеев Иван Денисович,
педагог дополнительного образования

Вид программы

адаптированная

Направленность

Художественная;

Форма реализации

Очная

Срок реализации

4 года

Возраст обучающихся

7-11 лет

Категория детей

Учащиеся младшего школьного возраста

Уровень освоения программы

базовый

Краткая аннотация

Рабочая программа «Уральский фольклор»
ориентирована на детей 7-11 лет и
знакомит их с историей, народными
традициями, обычаями, творчеством
народов Уральского края и характерными
особенностями истории и традиций
посёлка Шарташ.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………… 5
Содержание программы ………………………… 8
Формы аттестации и оценочные материалы … 14
Организационно – педагогические условия
реализации программы …………………… 14
Список литературы……………………..
17
Сведения о составителе ………………………… 17
Приложение ……………………………………… 19

2

–
–

–
–
–
–
–

–
–
–

При разработке программы использовались следующие документы:
Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12. 2012 г. /статьи 2, 12,
13, 14, 48, 75/;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уральский
фольклор» составляется на основе:
Концепции развития дополнительного образования/распоряжение Правительства РФ
от 4.09 2014 г. № 1726-р 2014/;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010/;
Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей в РФ
до 2020 года;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»/распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996р-г/.;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №
41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устава МБОУ-СОШ №24;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы МБОУ-СОШ №24;
Положения о формах, периодичности и порядке контроля и аттестации обучающихся
МБОУ-СОШ №24;

3

1.Пояснительная записка
Программа составлена на основании программы по внеурочной деятельности
«Многоцветные кружева родного края».
Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том,
что
программа сочетает этнокультурное и краеведческое образование учащихся на
материалах истории посёлка Шарташ и на основе фондов школьных музеев.
Новизна данной программы состоит в том, что освоение программы включает активное
взаимодействие с предметами старины, создание творческой рабочей тетради с
иллюстрациями, программа включает материалы проектно - исследовательских работ
учащихся предыдущих лет и направлена на новые исследования.
1.Актуальность.
Программа направлена на становление основ гражданской идентичности и
формирование
мировоззрения,
духовно-нравственное
развитие
и
воспитание,
предусматривающее принятие обучающимися общечеловеческих ценностей и культурно –
исторического прошлого своей страны.
Программа носит духовно – нравственный характер. Программа разработана в качестве
инструмента познания своей малой родины. Русский, уральский фольклор – это
человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история
имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это –
активное включение в воспитательный процесс родителей и более старшего поколения.
Педагогическая целесообразность.
Программа дополнительного образования «Уральский фольклор» разработана в качестве
инструмента познания своей малой родины. Организации внеурочной деятельности
учащихся
2. Цель программы –
содействие становлению личности школьников, развитию их творческих способностей
через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием
Уральского края и малой родины.
- воспитание патриота своей Родины через знакомство с историей, культурой, обычаями и
традициями
Уральского края, посёлка Шарташ, образовательного учреждения,
предприятий, памятниками посёлка, изучение народных обычаев и традиций, творчества
народных мастеров - умельцев, истории промыслов.
Задачи программы
- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны,
страны, углубляя и обогащая;
- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события,
происходившие в родном крае, с временной лентой развития России;

4

- формировать умения использовать дополнительные источники информации, находить
факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать
реальные исторические события от вымыслов;
- обогатить понятие «село,» «посёлок», «город», «район» историческим, этнографическим,
экологическим, и культурным содержанием
- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.
3.Направленность программы – художественная
Уровень программы –базовый
4.Категории обучающихся - обучающиеся младшего школьного возраста
5.Формы и режим занятий
К Кол-во про КолФормы организации
Формы проведения
ла час.
в дол во час.
занятий
сс неделю жит в год
ель
нос
ть
40
76 час Очная, групповая, всем
Презентация, беседа,
1 2час.
мин
объединением
викторина,
.
работа с картой, фото презентация,
40
76час Очная, групповая, всем
2 2час
встреча с творческими
мин
объединением
людьми посёлка,
40
76 час Очная, групповая,
3 2 час
защита
мин
индивидуальная, всем
индивидуальных
объединением
проектов, час общения,
40
38 час Очная, групповая,
4 1 час
выставка, работа в
мин
индивидуальная, всем
рабочей тетради, работа
объединением
с музейными
экспонатами, рисунки,
экскурсии,
коллективное чтение,
сбор предметов для
пополнения музейного
фонда.
6. Срок реализации программы -4 года
7.Планируемые результаты
Первый год обучения.
5

Обучающиеся научатся общаться в малой группе по заранее заданной теме, притом
определять тему занятия им предстоит самостоятельно по предложенным загадкам или
задачам в виде фрагментов мультфильмов, поговорок или загадок.
Обучающиеся получат возможность непосредственно взаимодействовать с предметами
старины и узнать об их назначении в быту;
- научатся оформлять творческую рабочую тетрадь, самостоятельно формировать
изобразительный ряд, аккуратно наклеивать и раскрашивать тематические картинки –
раскраски, делать краткие записи под руководством учителя;
-научатся играть в народные игры, разгадывать загадки, узнавать пословицы;
- получат возможность поучаствовать в обрядовых праздничных играх.
Обучающиеся смогут воспринимать на слух текст сказов Бажова , сказок Мамина –
Сибиряка в исполнении учителя и видеоряд в виде мультфильмов по произведениям
писателей;
- научатся отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного увиденного;
-научатся сравнивать, делать выводы, пересказывать.
Второй год обучения.
Обучающиеся познакомятся с историей родной школы, узнают о традициях школы, о
законах школьной жизни в разные годы.
-узнают о школьных общественных организациях: октябрятах, пионерах, комсомольцах, о
главных атрибутах этих организаций, получат возможность примерить пионерский галстук,
взять в руки барабан и горн, тем самым ощутить свою сопричастность не только к истории
школы , но и Отечества, в целом;
- научатся писать простым пером и чернилами;
- научатся уважать труд учителя.
- научатся работать с экспонатами школьного музея.
Программа нацелена на усвоение основ гражданской идентичности личности как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и
малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
Третий год обучения.
Обучающиеся осознают себя жителями уральского края, жителями уникального поселения;
- узнают об особенностях природы, полезных ископаемых, богатствах Урала.
-научатся составить рассказ о людях, прославивших Урал и посёлок Шарташ;
-освоят первые этапы музееведения;
- научатся обращаться с музейными предметами, реставрировать бумажные экспонаты.
Четвёртый год обучения.
Обучающиеся углубят свои знания об истории посёлка Шарташ;
- научатся исследовать окружающий мир, анализировать, делать выводы;
- понимать ценность природных, архитектурных, исторических памятников;
- будут участвовать в разработке и осуществлении экологических проектов .
6

II. Содержание программы
1. Учебный тематический план
1 группа - 76 час
№ п/п

Наименование тем

Количество часов
Теорет. Практич. Всего
1
1
2

1.

Школьный музей

2.

Озеро
Шарташ
и
его 2
окрестности
История древних поселений
3

5

7

3

6

5

13

5.

Первопоселенцы Шарташа. 8
Быт и традиции
Церковь на Шарташе
6

6

12

6.

Образование на Шарташе

8

4

12

7.

Трудовая деятельность на 8
Шарташе
Боевая и трудовая слава 4
Шарташа

4

12

8

12

36

76

3.

4.

8.

Итого

40

Формы
аттестации/
контроля
Фотовыставка
Презентация
Рабочая тетрадь
Выставка
рисунков
и
фотографий
Рабочая тетрадь
Викторина
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Презентация.
Фотовыставка.
Участие
празднике
Фотовыставка.

Тематическое планирование
2 группа - 76 час.
№ п/п Наименование тем

1.

Храм науки – моя школа

Количество часов
Теорет Практич Всего
1
3
4

7

Формы
аттестации
контроля
Защита проекта
Школа
нашей
мечты

в

2.

Школьный вальс

1

5

6

3.

Там на неведомых дорожках

1

3

4

4.
5.

Учительница первая моя
Из года в год

1
1

5
10

6
11

6.

1

2

3

7.

Добро творить- как воздухом
дышать
Кораблик детства

1

5

6

8.

Семь чудес посёлка Шарташ - 2

18

21

Участие
празднике
Фотовыставка

9.

Школьное музееведение

2

11

12

1

2

3

Организация
тематической
выставки
Выставка
рисунков,
литературных
работ

12

64

76

10. Итоговые занятия

Итого

№ п/п Наименование тем

Тематическое планирование
3 группа - 76 час.
Количество часов

1.

Природа Урала – горы

Теорет. Практич. Всего
2
4
6

2.

Природа Урала – реки

2

4

6

3.

Человек пришёл на Урал

2

4

6

4.
5.

Богатства уральского края
2
Люди, прославившие наш 2

8
8

10
10

8

Сообщение «Мои
родители
–выпускники
моей школы»
Выставка
рисунков
и
фотографий
Рабочая тетрадь
Викторина
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Презентация
Фотовыставка
в

Формы
аттестации
контроля
Защита проекта
Презентация
Фотовыставка
Выставка
рисунков
и
фотографий
Рабочая тетрадь
Викторина

6.

край
Шарташ: первые и впервые
на Урале

5

15

20

7.
8.

Народное творчество
Школьное музееведение

1
1

5
9

6

1
18

1
58

2
76

9. Итоговые занятия
Итого

10

Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Викторина
Презентация
Оформление
этикеток.
Реставрация
старых книг из
фонда музея

Тематическое планирование
4 группа - 38 час.
№ п/п

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

1.

Моя малая родина - Шарташ

Теорет. Практич. Всего
4
2
2

2.

Эта улица мне знакома

2

2

4

3.

Удивительное озёро

4

2

6

4.
5.

Человек пришёл на Урал.
Люди, прославившие наш край.

2
2

2
16

4
18

6.

Итоговые занятия

2

2

26

38

Итого

12

2. Содержание учебного плана.
Первый год обучения.
Тема 1. Школьный музей.
9

Защита проекта.
Выступление на
классном часе
Презентация
Фотовыставка
Выставка
рисунков
и
фотографий
Рабочая тетрадь
Викторина
Рабочая тетрадь
Презентации,
защита проектов

Теория: понятие «музей», виды музеев, музеи нашей школы.
Практика: экскурсия в Музей Боевой славы жителей посёлка Шарташ, экскурсия в музей
«Шарташ – наша малая родина»
Тема 2. Озеро Шарташ и его окрестности
Теория: рассказ об истории озера Шарташ, этимология слова, значение в жизни жителей
края .
Практика: Просмотр презентации, оформление рабочей тетради. Наклеивание карты озера,
оформление страницы.
Тема 3 История древних поселений.
Теория: Рассказ о первопоселенцах Шарташа.
Практика: Экскурсия в музей «Шарташ – наша малая родина». Знакомство с предметами
старины в этнографическом уголке.
Тема 4 Первопоселенцы Шарташа. Быт и традиции.
Теория: Понятие «первопоселенцы», «старообрядцы».
Практика: знакомство с предметами быта. Демонстрация этих предметов, практическое
освоение обращения с ними. Оформление рабочей тетради, наклеивание и раскрашивание
картинок – раскрасок, разучивание стихов, поговорок, разгадка загадок.
Просмотр соответствующих эпизодов из мультфильмов и постановка проблемы занятия
Определение темы, поиск вариантов применения в современном быту. Праздничная игра
«Осенины».
Тема 5. Церковь на Шарташе.
Теория: Что такое «вера в бога», «христианство», церковь. Церковные праздники и обряды.
Священнослужители и миряне.
Практика: Выполнение заданий Областного конкурса «Ручейки добра», игры. По –
возможности экскурсия в православный храм на Шарташе.
Тема 6. Трудовая деятельность на Шарташе.
Теория: Главные трудовые объекты Шарташа: почта, радиостанция, пожарная часть,
Уралаэрогеодезия.
Практика: ролевые игры, написание письма, открытки, рисунки.
Тема 7 Боевая и трудовая слава Шарташа.
Теория: Великая Отечественная война, ветераны, герои Советского Союза.
Практика: Экскурсии в Музей Боевой славы жителей посёлка Шарташ, встреча с ветераном,
экскурсия к Памятнику «жителям посёлка Шарташ, погибшим в боях за Родину», просмотр
и обсуждение презентаций, конкурс чтецов, рисунков. Участие в митинге у Памятника.
Второй год обучения.
Тема 1. Храм науки – моя школа.
Теория: Система образования , Школа , Типы школ: городские сельские.
Практика: Изучение истории школы №24. « Школа на берегу». Работа с альбомами классов,
материалами музея, раскрывающими историю и традиции школы №24. Защита проекта
«Школа моей мечты».
Тема 2. Школьный вальс.
Теория: Дети военного времени. Герои Советского Союза – бывшие ученики нашей школы.
Практика: Подготовка к участию в школьном празднике « День защитников Отечества»
10

Рассказы учащихся об отцах и дедах
Тема 3. Там на неведомых дорожках.
Теория: Родители – выпускники школы. Закон школы – устав. Управление школьными
делами
Практика: Организация выставки фотографий и рисунков. Сообщения учащихся.
Тема 4. Учительница первая моя.
Теория: Профессия учитель.
Практика: Работа в тетради по навыкам писания пером и чернилами. Подготовка подарка
учителю. Рассказ о том, как правильно готовить уроки.
Учить стихи и читать рассказы на школьную тему. Н. Носов , В.Драгунский , Ю.Коваль
Тема 5.Октябрята дружные ребята.
Теория: Школьные общественные организации.
Практика: Знакомство с музейными экспонатами. Оформление рабочей тетради.
Тема 6. Пионер всем ребятам пример.
Теория: Школьные общественные организации
Практика: Знакомство с музейными экспонатами. Оформление рабочей тетради.
Тема 7. Комсомол – старший брат пионеров.
Теория: Школьные общественные организации
Практика: Знакомство с музейными экспонатами. Оформление рабочей тетради.
Тема 8. Семь чудес посёлка Шарташ.
Теория: Посёлок Шарташ – старинное старообрядческое поселение.
Практика; Изучение истории посёлка, оформление рабочей тетради, подготовка викторины
и участие в викторине по истории посёлка.
Тема 9. Школьное музееведение.
Теория: Экспонаты музея. Фонды музея.
Практика: Работа по приведению в порядок экспонатов музея. Частичная реставрация.
Подклейка надписей, альбомов, книг.
Итоговые занятия.
Теория: Как готовить проект
Практика: Защита проекта «Школа моей мечты». «Школа в истории моей семьи»
Третий год обучения.
Тема 1. Природа Урала – горы.
Теория: Местоположение Урала на глобусе, карте. Этимология слова «Урал». Топонимика
уральских гор. Топонимика
Практика: Работа с картой Урала. Определение гор, Высот. Сравнение. Оформление
рабочей тетради. Аппликации. Индивидуальные мини – проекты.
Тема 2. Природа Урала – реки.
Теория: Работа с картой Урала. Определение рек, их названий.
Практика: Оформление рабочей тетради. Подготовка сообщений о р. Исети и р. Чусовой.
Сбор интересных фотографий, открыток с видами уральских рек.
Тема 3. Человек пришёл на Урал.
Теория: Коренные народы Урала. Русская колонизация Урала. Первые Заводы.
11

Практик: Раьота с картой . Презентация . Просмотр документадьных сюжетов об обычаях и
традициях народов Урала. Оформление рабочей тетради..
Тема 4. Богатства уральского края.
Теория: Урал – кладовая природы. Полезные ископаемые. Заповедники.
Практика: Заочное путешествие. Презентация. Оформление рабочей тетради.
Тема 5. Люди, прославившие наш край.
Теория: Знакомство с биографиями ученых, артистов, военных, писателей, художников.
Демидовы. Ермак. Отец и сын Черепановы, Бажов П.П, Мамин –Сибиряк Д.Н., Попов
А.С., Жуков Г.К., Ельцин Б.Н. Оформление рабочей тетради.
Практика: Чтение книг, презентации. Подготовленные рассказы учащихся
Тема 6. Шарташ: первые и впервые на Урале.
Теория: Рассказ о знаменательных объектах посёлка Шарташ.
Практика ; Презентация . Обсуждение. Оформление рабочей тетради. Викторина – игра.
Тема 7. Школьное музееведение.
Теория: Экспонат, Этикетка. Поисково – собирательная деятельность.
Практика: этикетаж. Оформление выставок. Работа с альбомами.
Итоговые занятия.
Теория: Цель выставки. Определение задач.
Практика: Организация выставки газет и альбомов прошлых лет.
Четвёртый год обучения.
Тема 1. Моя малая родина – Шарташ.
Теория: Малая родина . Россия – наша родина . Отечество. Екатеринбург – основание и
краткая история.
Практика: Общение, исследование по материалам музея, Экскурсия по Шарташу, сбор
интересных фотографий, создание альбома.
Тема 2. Эта улица мне знакома.
Теория: история старинных улиц Шарташа. Топонимика названий улиц.
Практика: Исследование истории названия улицы на которой живут учащиеся .
Коллективный проект
Тема 3. Удивительное озёро.
Теория: История озера Шарташ. Этимология названия.
Практика: Работа с книгой Тарасовой Т.Г. «Шарташ – любовь моя». Сбор фотографий,
организация выставки, создание презентации. Работа в рабочей тетради.
Тема 4. Богатства уральского края. Сказы об Урале.
Теория: Легенды Урала, и сказания вместе с преданиями Земли Уральской, истории
основанные на старорусских былинах народов Урала.
Практика: Чтение обсуждение, оформление наглядности: альбом , презентация П. Бажов
«Золотой волос», Легенда озера Увильды, Сказка о Семигоре, его дочке Настеньке и Иване
Беглом и др.
Тема 5. Любить Урал - жить на Урале.
Теория: Урал как регион РФ. Урал как граница между Европой и Азией.
12

Практика: Работа над коллективным проектом « Удивительный Шарташ». «Я - Уралец»
Итоговые занятия

Группа
1

2
3
4

III. Аттестация обучающихся
Промежуточная
Итоговая
Работа по оформлению
Готовая творческая рабочая тетрадь.
рабочей исследовательской Участие в празднике.
тетради, активность
участия.
Участие в конкурсе работ в
исследовательской тетради.
Работа по оформлению
Проект по теме «Школа в истории
рабочей исследовательской моей семьи»
тетради, самостоятельные
Участие в конкурсе проектов «Я
индивидуальные задания.
уралец»

IV. Организационно- педагогические условия реализации программы.
1. Учебно –методические условия.
№п/п

Раздел или
программы

тема Форма
проведения
занятий

Методы
и Дидактический
приемы
материал,
организации
техническое
УВП
оснащение
занятий

1группа
1.
2.
3.
4.

5.
6.

Школьный музей
Озеро Шарташ и его групповая
окрестности
История
древних
поселений
Первопоселенцы
Шарташа. Быт и
традиции
Церковь
на
Шарташе
Образование
на
Шарташе

Сказка, поход,
эстафета,
беседа,
гостиная,
конкурс,
праздничный
хоровод,
соревнование,
экскурсия.

Видеопроектор,
КП, интернет
ресурсы
Материалы
музейного фонда
Материалы
музейного фонда
Фотоматериалы
Презентации

13

7.

8.

1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.
8.

9.

1.
2.
3.
4.

Трудовая
деятельность
на
Шарташе
Боевая и трудовая
слава Шарташа

Проекты
учащихся,
презентации
Материалы Музея
Боевой славы

2 группа
Храм науки – моя Групповая,
Беседа, конкурс, Оснащение
школа
индивидуальная поход, эстафета, предметных
интервью.
кабинетов
Школьный вальс
Школьные
альбомы прошлых
лет
Там на неведомых
Тетради
и
дорожках
школьные
предметы
учеников
прошлых лет
Учительница первая
Видео материалы
моя
Из года в год
Атрибуты детских
общественных
организаций
Добро творить- как
Книжный
фонд
воздухом дышать
школьной
библиотеки
Кораблик детства
Видео материалы
Семь чудес посёлка
Материалы
Шарташ учебно –
исследовательских
проектов
учащихся
Школьное
Фонды
музеев
музееведение
школы
3 группа
Природа Урала – Групповая,
Беседа, конкурс, Интернет ресурсы,
горы
индивидуальная поход, эстафета, презентации,
интервью.
книжный
фонд
Природа Урала –
музея по истории
реки
Урала
Человек пришёл на
Урал
Богатства
14

5.

6.

7.

уральского края
Люди,
прославившие наш
край
Шарташ: первые и
впервые на Урале

Материалы
учебно
–
исследовательских
проектов
учащихся
Фонды
музеев
школы

Школьное
музееведение
4 группа
«Моя малая родинаШарташ»
Эта улица мне
знакома»
Удивительное
озёро
Человек пришёл на
Урал.

Интернет
ресурсы,
презентации,
книжный
фонд
музея по истории
Урала.
Исторические
карты по истории
Урала
с
древнейших
времён до наших
дней.
Исторические
картины
по
истории Урала

5.

Люди,
прославившие наш
край.

Материалы
конкурса «Жить
на Урале. Любить
Урал»

6.

Итоговые занятия

1.
2.
3.
4.

Семинар,
конкурс,
выставки.

2. Учебно-методические компоненты комплекса.
Информационное обеспечение
Учителя.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника .Методический конструктор /
Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2010
15

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
/А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2011
Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2011
Интернет ресурсы: мультфильмы и видеосюжеты , презентации, справочная литература,
Википедия.
Ученика.
Методические разработки по основным игровым, экскурсионным и проектным занятиям .
3. Материально-технические условия
Школьный музей «Шарташ – наша малая родина», Музей Боевой и трудовой славы
жителей посёлка Шарташ. Основные фонды 600 единиц, вспомогательные фонды 300
единиц. Два компьютера Интернет , 2 проектора, 2 экрана
4.Информационные условия
Персональный компьютер, проектор, сканер
V. Список литературы.
1. Аникин В.П. «К мудрости ступенька». - М.Детская литература, 1999 г
2. Аникин В.П. «Русский фольклор». М., 1987 г.
3. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский
фольклор». М., 1991 г.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г.
(Стандарты нового поколения).
5. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина
России. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
6. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. – М.:
Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
7. Калугин А.В. «Былины».-М, 2008 г.
8. Калугин А.В.»Русское устное народное творчество». –М., 19990 г.
9. Косюк В.Н. «Уральская мозаика». –Екатеринбург», 2004 г.
10. Козак А.Н. «Загадки и скороговорки2. –СПб., 2000 г.
11. Лаптев В.А. «Уральский хоровод». –Екатеринбург,2008 г.
12. Лабзенко Н.П. «Этнокультурные традиции Урала». –Екатеринбург, 2006 г.
13. Лушникова Н.М. «Рассказы об уральской истории». –Екатеринбург, 2008 г.
14. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
15. Осмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
16. Обухова Л.А, В.А.Шкерин. «История Урала веков», учеб. пособие для основной
школы., 2005
17. Огоновская И.С. Исторический атлас Урала., 2006 Исторические карты по истории
Урала с древнейших времён до наших дней. Исторические картины по истории
Урала, 2006э
16

18. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
19. Управление введением федерального государственного образовательного стандарта.
Начальная школа/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига, 2011.
20. Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (автор Н.Г.
Анетько)
Ресурсы
1. https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-mnogocvetnie-kruzheva-rodnogo-kraya1233790.html

VI.

Сведения о составителе

Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее (1976 год, Уральский Государственный Университет им. Горького),
специальность «история», квалификация
историк, преподаватель истории и
обществоведения;
стаж педагогической работы (по специальности) – 44 года,
в данной должности – 19 лет, в данном учреждении - 19лет.
Высшая
квалификационная
категория
по должности педагог дополнительного
образования.

17

Приложение.
Календарно - тематический план.
1 группа –76 час.
Место проведения занятий – кабинет истории, который совмещён с музеем «Шарташ
– наша малая родина»
Время проведения занятий в соответствии с расписанием

№п/п
Дата
1.
2.

Кол
-во
Тема учебного занятия
час.
Знакомство с группами и с 1
музеем
Чудо рядом с нами
1
Семь чудес Шарташа
Рельеф озера

1

4.

Шарташ – моя малая родина

1

5.

Мой дом

1

Кто в доме живёт

1

6.

Сентябрь

3.

Древнее озеро, его обитатели и 1
богатства

8.
9.
10.

Экскурсия на берег озера

2

Где жили древние люди

1

Как жили древние люди
Жилища и занятия

1
1

11.
12.

Октябрь

7.

18

Содержание деятельности
Форма
Форма
организации
контроля
деятельности
Игровая
форма
Беседа
и Устная беседа
демонстрация
Слушаем,
Рабочая тетрадь.
смотрим,
клеим, пишем
печатными
буквами.
Рисунки,
беседа
Рисунки,
беседа
Рисунки,
беседа.
Наклейка
карты озера,
Рисунки
Экскурсия
Экскурсия
Макетирован
ие

Рабочая тетрадь

Макетирован
ие, рисунки

Изготовление
макета
орудий
труда образцу

Рабочая тетрадь,
рассказ
Рабочая тетрадь,
рассказ
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Рассказ,
впечатления.
Изготовление
макета избы по
образцу

Обычаи и верования

1

14.

Люди пришли на Урал

1

15.

Шарташ
–
притесняемых

16.

Обычаи старообрядцев

1

17.

Изба – жилище поселенцев

1

18.

Русская печь

1

19.

Самые древние утюги

1

20.

Три девицы под окном

1

21.

Самовар

1

22.

Полотенце
историю
Полотенце
историю
Осенины
–
посиделки
Сельский двор

23.
24.
25.
26.

Ноябрь

13.

приют

для 1

рассказывает 1
рассказывает 1
капустинские 2
1

Как воду носили

1

28.

Сказы Бажова

1

29.

Сказы Бажова

1

Бабушкин сундук

1

Христианство. Библия

1

30.
31.

Декабрь

27.

19

Рисунки,
игры
Чтение книги
Презентация.
Беседа,
загадки,
пословицы
Музейный
экспонат
Работа
с
презентацией
и
аппликацией
Презентация,
беседа
Практическая
с музейным
экспонатом
Практическая

Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Беседа
по
вопросам
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа
Практическая
работа
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Картинки –
раскраски

Картинки –
раскраски
Практическая Картинки –
раскраски
Практическая Картинки –
раскраски
Презентация Рисунки в
рабочей тетради
Игровая
Рабочая тетрадь,
форма
Рисунки
Мультфильм Рабочая тетрадь,
Рисунки
Практическое Рабочая тетрадь,
занятие
Рисунки
Чтение
Рабочая тетрадь,
сказов
Рисунки
Просмотр
Рабочая тетрадь,
мультфильмо Рисунки
в
Музейный
Рабочая тетрадь,
экспонат
Рисунки
Беседа,
Демонстраци наблюдение

я, чтение
Рассказ
и Рисунки по
презентация
образцу
экскурсия
Обсуждение

Что такое церковь?

1

33.

Посещение храма

2

34.
35.

Церковные праздники

1

Участие в празднике Крещения

2

экскурсия

Народные традиции и обычаи

1

Хоровод
игры
экскурсия

36.
37.
38.

Январь

32.

39.
40.

Участие
Масленица

41.
42.
43.

Экскурсия к старому зданию 2
школы
Экскурсия
по
школе
и 1
мемориальному комплексу
Учителя – выпускники школы
1

44.

в

празднике 2

Выпускники – гордость школы

2

47,48

Традиции школы

2

Школьная тетрадь.

1

Счеты

1

49

50

Февраль

45,46

Перо
и
чернильница, 1
Промокашка
Учёба – это игра или труд?
1

51
52

55
56

Март

53,54

Экскурсия на радиостанцию

2

Экскурсия на почту
Экскурсия в магазин

1
1

20

Рисунки
образцу
Обсуждение

по

– Активность

экскурсия

Практическое
занятие раскраска
Обсуждение

экскурсия

Обсуждение

Встреча
с
учителем
Презентация.
Работа
с
альбомом
Беседа
со
старшеклассн
иками
Практическое
занятие

Беседа,
обсуждение
Беседа
по
вопросам
Наблюдение.
Беседа
по
вопросам
Наблюдение
Беседа
по
вопросам
Наблюдение
Практическое Вычисление
в
занятие
тетради
Практическое Письмо в тетради
занятие
Практическое Составление
занятие
режима дня
Встреча
с Рисунки
в
работниками подарок
радиостанции
Презентация
Изготовление
Практическая макетов,
.
открыток, марок,
Игровая
денег

Что я уже умею делать

1

61

Поговорим о здоровье

1

62

Уважать труд других людей

1

2

экскурсия

1

Презентация

1

Час общения

67,68

Экскурсия в музей Боевой и
трудовой славы Шарташа.
Рассказ о героях Советского
Союза
Встреча с ветераном Великой
Отечественной войны
Их имена на Памятнике

2

69,70,
71

Подготовка
Победы

Экскурсия к Подготовить
Памятнику
рассказ о близких
Беседа
о людях
солдатах
войны
Чтение
Стихи и песни
рассказов о
военных лет
войне
Беседа

65

Апрель

63,64

Ма
рт

60

Игровая
Беседа
Беседа
Чтение
Практическое
занятие Практическое
занятие
раскраска
Беседа

57
58
59

66

к

Празднику 3

Как хранится в школе память о 1
ветеранах
Подведение итогов
2

72

Май

73,74

75,76

Разговор о профессиях и людях 1
Мамина работа
1
Для чего работают люди
1

Подведение итогов

2

21

Праздничное
занятие
Выставка
работ
Игра

Участие
Рассказ
Ответы
вопросы
раскраска

на

Упражнения для
правильной
осанки
Работа в музее по
наведению
порядка
Посещение
,
беседа
Фото
героевв
тетрадь
Час общения

Награждение,
подарки

№п/п
Дата
1.
2.
3.
4.
5.

8.

9.

10.

11.

12.
13.
14.

15.

О Октябрь
к
т
я
б
р
ь

7.

Сентябрь

6.

Календарно - тематический план
2 группа -76 час
Содержание деятельности
Кол Форма
Форма
-во организации
контроля
Тема учебного занятия
час. деятельности
Школьное обучение с древних 1
Презентация Оформление
времён
беседа.
рабочей тетради
Школьное обучение с древних 1
Презентация Рабочая тетрадь
времён
беседа.
Школы России
1
Презентация Рабочая тетрадь
беседа
Первые школы Урала
1
Презентация Рабочая тетрадь
беседа
Школы Свердловска в годы 1
Презентация Рабочая тетрадь
ВОВ
беседа
Нашей школе исполнилось 100 1
Игровая
Рабочая тетрадь
лет
форма,
История школьных зданий
экскурсия
Первые директора
1
Беседа
и Устная беседа
демонстрация
Учителя ветераны
1
Слушаем,
Рабочая тетрадь.
смотрим,
клеим, пишем
Школа в годы ВОВ
1
Беседа в
Рабочая тетрадь
музее Боевой
славы
Дети военного времени
1
Практикум,
Рабочая тетрадь,
подлинный
рассказ
документ
Гордость школы – герои 1
Экскурсия в Рабочая тетрадь,
Советского Союза
музей Боевой рассказ
,
славы
портреты
Учителя - выпускники школы 1
Практикум
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Разные судьбы выпускников
1
Встреча с
Участие, ь\беседа
выпускником
Ими
гордится
школа
– 1
Рассказ
Рабочая тетрадь
медалисты, предприниматели,
Презентация
спонсоры.
Ассоциация добрых дел
1
Рассказ
Рабочая тетрадь
22

Директора нашей школы.
Бондаренко А.А.
Наш директор

16.

22.
23.

Ноябрь

17.
18.
19.
20.
21.

1

Как я помогаю школе - проект
Как я помогаю школе

1
1
1
1
2

Я горжусь своей школой

1

25.
26.

Родители вспоминают учителей 1
1

27.

Школьная тетрадь

1

28.

Тонким перышком писать

1

Мои любимые предметы

1

30.

Мои любимые предметы

1

31.

Традиции нашей школы

1

32.

Октябрята

1

33.

Пионеры

1

Комсомол

1

35.

Школьные праздники

1

36.

Что такое КВН – школьный 1
юмор
Подготовка к празднику
2

34.

37.

Январь

29.

Январ
ь

Знаменитые учителя . Рассказы 1

Декабрь

24.

23

Презентация
Рассказ
Презентация
Беседа

Рабочая тетрадь
Участие

Практикум
Встреча
с Рассказ,
выпускником впечатления.
школы
Экскурсия
Макетирован Изготовление
ие
Практикум
Создание мини –
альбома
Практикум
Рабочая тетрадь,
Рисунки,
рассказ, беседа.
игры
Практикум
Изучение
предметов музея
Презентация. Рабочая тетрадь,
Практикум
рассказ, беседа
Практическая Рассказ
работа
Практикум
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Презентация, Рабочая тетрадь,
беседа
рассказ, беседа.
Практическая Картинки –
с музейным раскраски
экспонатом
Практическая Картинки –
раскраски, стихи,
загадки
Практическая Картинки –
раскраски
Практическая Картинки –
раскраски , стихи,
загадки
Презентация Рисунки в
рабочей тетради
Игровая
Рабочая тетрадь,

38.
39.

41.

Мы желаем счастья Вам

1

42.

Традиции моей семьи

1

43.

Родословное древо моей семьи

1

44.

Родословное древо моей семьи

1

Я живу в России

1

Граница земли родной
Легенды уральских гор
Секреты уральских недр

2

Урал – земля золотая

2

Уральские самоцветы

1

45.
46.
47.
48.

Февраль

40.

Школьная дружба на всю 1
жизнь
А зря никто не верил в чудеса
1

52.
53.
54.
55.
56.
57.

Март

49.
50.
51.

1

Песни земли уральской

2

Легенды и предания Урала

2

форма
Мультфильм

Рисунки
Рабочая тетрадь,
Рисунки
Практическое Рабочая тетрадь,
занятие
Рисунки
Рабочая тетрадь,
Практическое Рисунки
занятие
Просмотр
Рабочая тетрадь,
мультфильмо Рисунки
в
Практическое Рабочая тетрадь,
занятие
Рисунки
Беседа,
Практическое наблюдение
занятие
Рассказ
и Рисунки по
презентация
образцу
Виртуальная Обсуждение
экскурсия
Презентация Рисунки по
образцу
Виртуальная Обсуждение
экскурсия
Виртуальная Практическое
экскурсия
занятие раскраска
Хоровод –
Активность
игры
Чтение
Обсуждение

Путевые заметки
1
И художника кисть красоту 1
показала

Чтение
Встреча
учителем

58.

И глядит на меня
фотографией со стены

59.

В зелёный храм природы 1
входили с непокрытой головой

Презентация.
Работа
с
альбомом
Беседа
со
старшеклассн
иками
Практическое

А
п
р
е
л
ь

60.

Россия 1

Я гражданин России

1
24

Обсуждение
с Беседа,
обсуждение
Беседа по
вопросам
Наблюдение.
Беседа по
вопросам
Наблюдение
Беседа по

занятие
61.

Кодекс чести моей семьи

1

62.

Кодекс чести гражданина

1

63.

Почему я люблю свой край

1

64.

Понятие ''фонд''. Виды фондов.
.

2

65.

Характеристика фондов музея

1

66.

. Учет фондов

67.

Хранение материалов

1
1
1

68.

Шифрование предметов

1

69.

Библиотека старинной книги в 1
музее
Библиотека старинной книги в 1
музее
Практическое занятие в музее 1

70.
71.

Подготовка к празднику

1

73.

Подготовка к празднику

1

74.

Подготовка к празднику

1

75.

Итоговые занятия

1

Итоговые занятия

1

76.

Май

72.

25

вопросам
Наблюдение
Практическое Рабочая тетрадь
занятие
Практическое Письмо в тетради
занятие
Практическое Представление
занятие
презентации
Работа с
Практическое картотекой
занятие
.
Работа с
Игровая
картотекой
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие Практическое
занятие Практическое
занятие Индивидуаль
ное занятие

Работа с
картотекой
Разборка одного
стенда
Надписи,
вышивка
Лечим книгу
Лечим книгу

Индивидуальные
задания
Час общения Индивидуальные
задания
Час общения Индивидуальные
задания
Экскурсия к
Подготовить
Памятнику
рассказ о близких
Беседа о
людях
солдатах
войны
Праздничное Викторина
занятие
Подарки
Награждение
Праздничное Выставка работ
занятие

Календарно - тематический план
3 группа - 76 час

2.

Кол
-во
Тема учебного занятия
час.
Что такое Урал – легенды и 1
быль
Между Европой и Азией
1

3.

Природные зоны Урала

1

4.

Средний Урал

1

5.

Средний Урал

1

6.

. Путешествие по Уралу

1

Путешествие по Уралу

1

8.

Красота Урала. Сказы о горах

1

9.
10.

Красота Урала. Сказы о горах
Реки - дороги и труженицы

1
1

Викторина – реки Урала

1

№п/п

11.

12.

Октябрь

7.

Сентябрь

1.

Подготовка
проектов

Ок
тяб
рь

Дата

индивидуальных 1

26

Содержание деятельности
Форма
Форма
организации
контроля
деятельности
Презентация Оформление
беседа.
рабочей тетради
Презентация Рабочая тетрадь
беседа.
Презентация Рабочая тетрадь
беседа
Виртуальная Рабочая тетрадь
экскурсия
Работа
с Рабочая тетрадь
картой
Игровая
Рабочая тетрадь
форма,
экскурсия
Беседа
и Устная беседа
демонстрация
Слушаем,
Рабочая тетрадь.
смотрим,
клеим, пишем
Чтение
Рабочая тетрадь
Презентация, Рабочая тетрадь,
Работа с
рассказ
картой
Игра
Рабочая тетрадь,
рассказ
,
портреты
Практикум
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.

1

16.

Подготовка
индивидуальных
проектов
Конкурс фотографий Итоговое
занятие
Конкурс фотографий Итоговое
занятие
Урал – кладовая природы

17.
18.

Урал земля золотая
Драгоценные камни Урала

1
1

19.

Заповедники Урала.

1

20.
21.

Сказы об Урале
Коренные жители уральского
края Быт, обычаи и традиции

1
1

22.

Занятия коренных народов
Урала
Кто такие ушкуйники ?

1

Поход Ермака в Сибирь

1

13.
14.

23.

Ноябрь

15.

24.

1
1
1

1

Поход Ермака в Сибирь

26.
27.

Русское заселение Урала - быт 1
обычаи
Русская изба
1

28.

Человек и природа

29.
30.

Декабрь

25.

1

1

Основные занятия уральских 1
жителей
Основные занятия уральских 1
жителей
Строгановы

1

32.

Империя Демидовых

1

33.

Татищев и де Генин

1

Ян
вар
ь

31.

27

Встреча с
выпускником
Рассказ
Презентация
Рассказ
Презентация
Рассказ
Презентация
Беседа
Беседа
Презентация,
беседа
Практикум
Презентация,
беседа
Презентация,
беседа
Рассказ
и
демонстрация
Путешествие

Участие, ь\беседа
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Участие
Викторина,
загадки
Рабочая тетрадь
Сообщения
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа

Изготовление
макета
Создание мини –
альбома
Работа с картой и
картинами
Чтение
Активное
слушание
Карта Урала
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа
Презентация Рабочая тетрадь –
Беседа
наклейки
Практикум
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Презентация, Рабочая тетрадь,
беседа
рассказ, беседа.
Практическая Картинки –
с музейным раскраски
экспонатом
Практическая Картинки –
раскраски,
Практическая Картинки –
раскраски
Презентация Картинки –
раскраски ,

34.

Мамин – Сибиряк

1

35.
36.

П.П. Бажов
Б. Дижур, Е. Хоринская

1
1

37.

Художники

1

38.

Э. Неизвестный

1

39.

Архитектурное
Урала

40.

Архитектурное
богатство 1
Урала
Храмы Урала. Храм – на – 1
крови.
Гибель семьи Николая II
1

41.
42.

Герои
Советского
Союза 1
Екатеринбурга
Герои
Советского
Союза 1
Екатеринбурга
Учились в нашей школе
1

43.
44.

47.

Февраль

45.

46.

49.

Март
Март

53.

1

Урал – фронту

1

Урал – спортивный

50.

52.

Урал – опорный край державы

Вклад жителей Шарташа в 1
Победу
Вклад жителей Шарташа в 1
Победу

48.

51.

богатство 1

1

Озеро Шарташ – древнейшее 1
на Урале
Древние поселения на берегах 1
Шарташа
Александровская канавка
1
28

Презентация

Рисунки в
рабочей тетради
Чтение
Рабочая тетрадь
Чтение
Рабочая тетрадь,
Рисунки
Практическое Рабочая тетрадь,
занятие
Рисунки
Интернет – Рабочая тетрадь,
ресурсы
Рисунки
Просмотр
Рабочая тетрадь,
документальн Рисунки
ого видео
Практическое Рабочая тетрадь,
занятие
Рисунки
Чтение
Беседа,
наблюдение
Видеосюжет
Беседа,
наблюдение
Рассказ
и Рисунки по
презентация
образцу
Практическое Сообщения
занятие
Экскурсия в Бесед а
музей Боевой
Славы
Рассказ
и Рабочая тетрадь
презентация
Чтение
, Рабочая тетрадь
беседа
Презентация Рисунки
по
образцу
Экскурсия в Беседа
музей Боевой
Славы
Виртуальная Практическое
экскурсия
занятие
раскраска
Презентация Работа с картой схемой
Чтение
Рабочая тетрадь
Чтение

Обсуждение

Опасности
современного 1
положения озера
Екатеринбург
начинался
с 1
Шарташа

Презентация

56.

Приют старообрядцев

Презентация

57.

Традиции
и
старообрядцев

58.

Шарташские ремесленники

1

59.

Шарташские ремесленники

1

60.

Купечество

1

54.
55.

1
обычаи 1

Презентация.

Практическое
занятие . Игра
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Беседа,
обсуждение
Беседа по
вопросам
Наблюдение.
Беседа по
вопросам
Наблюдение
Беседа по
вопросам
Наблюдение
Рабочая тетрадь –
словарь понятий
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь

Презентация
Церковь на Шарташе

61.

Рабочая тетрадь

1
Презентация

Церковь и её приход

63.

Образование на Шарташе- 1
церковно – приходская школа

Апрель

62.

1

65.

Образование на Шарташе – 1
земская школа
Радиостанция
1

66.
67.
68.
69.

Диктор Левитан
Почта на Шарташе
Почта на Шарташе
Фонды школьного музея

1
1
1

70.

Музейный экспонат

1

71.

Уникальные экспонаты
школьного музея

1

Описание экспоната школьного 1
музея

Ма
й

72.

Май

64.

29

Практическое
занятие

Викторина

Практическое Работа
с
занятие
документами
музея
Презентация Рабочая тетрадь
Практическое Рабочая тетрадь
занятие
Презентация
Рабочая тетрадь
Игра
Пишем письма
Игра
Рисуем открытки
Практическое Лечим книгу
занятие Практическое Знакомство с
занятие
различными
экспонатами
Практическое Знакомство
с
занятие
уникальными
экспонатами
Практикум: Индивидуальные
задания

73.

Описание экспоната школьного 1
музея

Практикум:

74.

Документальные свидетели
жизни человека
Подготовка итогового занятия

1

Практикум

Выставка и презентация работ
учащихся

?

75.

76.

1

Описание. Работа
с картотекой

Индивидуальные
задания
Викторина
Практическое Подарки
занятие
Награждение
Праздничное Выставка работ
занятие

Календарно – тематическое планирование
4группа – 38 час.

№п/п
Дата
1.

3.

Сентябрь

2.

Кол
-во
Тема учебного занятия
час.
Малая родина – часть моего 1
Отечества
Екатеринбург
начинался
с 1
Шарташа
Старый Шарташ и озеро
1
1

5.

Архитектура новостроек

1

6.
7.

Самый красивый дом Шарташа
Викторина «Моя малая
родина»
Мой дом, моя улица
Тайны и загадки наших улиц
Создание проекта «Мой дом –
моя улица »

1
1

11.

Ноябрь
Нояб
рь

8.
9.
10.

Октябрь

Шарташская старина

4.

Содержание деятельности
Форма
Форма
организации
контроля
деятельности
Час общения Оформление
рабочей тетради
Исследование Рабочая тетрадь
Экскурсия,
Рабочая тетрадь
презентация
Фотовыставка Рабочая тетрадь
исследование
Фотовыставка Рабочая тетрадь
исследовани
Экскурсия
Наблюдение
Викторина
Устная беседа

1
1
1

Исследование Рабочая тетрадь.
Экскурсии
Рабочая тетрадь
Час общения Рабочая тетрадь,
рассказ

Создание проекта «Мой дом – 1
моя улица »

Исследование Рабочая тетрадь,
рассказ
,
портреты

30

Защита проекта «Мой дом – 1
моя улица »

Защита
проекта

13.

Радиостанция
и
диктор
Левитан
Озеро Шарташ
Озеро надо спасать!
Конкурс
рисунков
«Удивительное озеро »
Особенности географической
зоны
Богатства нашего края

Презентация

14.
15.
16.
17.

Декабрь

12.

18.

20.

Январь

19.

1
1
1
1
1
1

Создание
проекта 1
«Удивительный Шарташ »
Выбор темы исследования
1

23.

Конференция «Мои проекты»

1

История
музейного
дела,
история музея школы.
Бондаренко А, А. – создатель
Музея
и
организатор
строительства Памятника
Виды
музеев.
Музеи
Екатеринбурга
Музеи народного творчества и
быта
Музейные профессии

1

25.

26.

28.
29.

30.
31.

Март

27.

1

Заочная
Викторина,
«экспедиция» загадки
Исследование Рабочая тетрадь
Сообщения
Создание
Рабочая тетрадь
проектов
Создание
Рабочая тетрадь
проектов
Практикум
Изготовление
макета
Практикум
Создание мини –
альбома
Беседа
Активное
Экскурсия
слушание
Беседа
Рабочая тетрадь
Экскурсия

1
1

Описание экспоната школьного 1
музея
31

Участие в беседе
Рабочая тетрадь,
Исследование Рабочая тетрадь
Презентация Рабочая тетрадь
Конкурс
Рабочая тетрадь
рисунков
Исследование Участие

1

Подготовка
и
проведение 1
заочной экскурсии по музеям
г.Екатеринбурга
Экспонат и экспозиция в музее 1

Апре
ль

24.

Февраль

22.

Последовательное выполнение 1
проекта
Защита проекта
1

21.

Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.

Видеосюжет
Практикум
Практикум

Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа
Рабочая тетрадь –
наклейки
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Рабочая тетрадь,
рассказ, беседа.
Работа с
экспонатом
Работа с
картотекой

Описание экспоната школьного 1
музея

Практикум

Работа с
картотекой

33.

Этикетка экспоната

1

Практикум

34.

Этикетка экспоната

1

Практикум

35.
36.

Подготовка выставки работ
Подготовка коллективной
презентации – отчёта группы
Подготовка коллективной
презентации – отчёта групп
Выставка и презентация работ
учащихся

1
1

Практикум
Практикум

1

Практикум

1

Конференция
Лучший
проект,
лучшая
рабочая
тетрадь

Работа с
экспонатом
Работа с
экспонатом
Рабочая тетрадь
Рабочие тетради,
Рисунки
Рабочие тетради,
Рисунки
Награждение

37.
38.

Май

32.

32

33

34


Наверх

Акт готовности школы 2024-2025 учебном году, пер.Коломенский,3.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности школы к новому 2024-2025г. учебному году , пер. Коломенский,3 .pdf (скачать)
Актгот говности школы к новому 2024-2025г. учебному году, ул. Севастопольская,1.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».